Люди устали от новостей о войне, но это не должно влиять на помощь Украине
Люди, возможно, устали от новостей о войне, но они не устали помогать Украине, заявил руководитель отдела координации стратегических коммуникаций Госканцелярии Рихардс Бамбалс на форуме по безопасности и внешней политике "Rīgas konference 2023" во время дискуссии об информационной войне.
По его словам, бывают и краткосрочные победы на информационном поле боя. Например, на уровне Евросоюза (ЕС) удалось сохранить единство, чего Россия не ожидала. По словам Бамбалса, Россия ожидала, что будет борьба между странами, но у ЕС была единая позиция и понимание того, что мы будем бороться за Украину до конца.
Бамбалс отметил, что дезинформация широко распространена и исходит не только из России, а учитывая, что Латвия находится на границе ЕС и НАТО, угрозы информационной среде есть и будут актуальным вопросом. По словам эксперта, мы хорошо знаем методы и тактику России, и Латвия также имеет практический опыт борьбы с ней.
Обсуждая, есть ли усталость от новостей о войне в Украине, Янис Сартс, директор Центра передового опыта стратегических коммуникаций НАТО, подчеркнул, что исследования показывают, что около 40% людей в западном обществе активно избегают новостей и что эта тенденция растет. Однако, по его словам, это нормальная реакция. По мнению Сартса, следует обращаться к обществу и побуждать его поддерживать тех, кто попал в беду и страдает. По мнению эксперта, нужно искать эмоциональные пути восстановления эмпатии в обществе.
Сартс считает, что информационная война не сильно отличается от войны реальной. По мнению эксперта, самый эффективный способ борьбы с дезинформацией – это разоблачить ее и первым предоставить правдивую информацию. Также необходим инновационный и творческий подход к новостям, потому что скучные и утомительные новости не работают.
Сартс заявил, что дезинформация растет, потому что она работает, а также является большим бизнесом. Эксперт считает, что важно изучить роль и ответственность социальных сетей. Например, на платформе X после смены владельцев дезинформационная деятельность стала более заметной и разрешенной, считает Сартс.