"Меня предупредил старый друг...": Домбровскис рассказал, как избежал в Киргизии задержания, заказанного Россией
Бывший депутат Сейма Вячеслав Домбровскис в беседе с Jauns.lv раскрыл подробности пережитого в Киргизии. Это было похоже на эпизод из шпионского фильма. (Фото: LETA)
В Латвии

"Меня предупредил старый друг...": Домбровскис рассказал, как избежал в Киргизии задержания, заказанного Россией

Rus.jauns.lv

Депутат предыдущего Сейма Вячеслав Домбровскис в телефонном разговоре с Jauns.lv рассказал, как ему удалось спастись от неправомерного задержания, которое на основании выданного Россией ордера пыталась провести полиция Киргизии.

В конце прошлой недели Министерству иностранных дел (МИД) пришлось вмешаться и оказать помощь бывшему депутату Сейма Вячеславу Домбровскису, которого российские власти потребовали задержать во время его визита в Киргизию, сообщила Служба новостей LTV.

"Мне повезло. У меня был незапланированный разговор со старым другом из США, который предупредил меня, что сейчас меня разыскивает полиция Киргизии. Они были на моем рабочем месте [Академия ОБСЕ в Бишкеке], были по месту регистрации, где я, правда, фактически не проживаю. Хорошо, что я не пошел в тот день на работу", - рассказал Домбровскис.

"Могу с уверенностью сказать вам, что действия России объясняются моим голосованием в Сейме в связи с теперь уже снесенным в Пардаугаве памятником", — добавил бывший парламентарий.

Ничего больше о работе латвийских дипломатов он раскрыть не может, но сообщает, что посольство Латвии в Казахстане работало быстро и очень эффективно.

Эти 24 часа в своей жизни Домбровскис описывает как шпионский фильм.

Ранее МИД отмечал, что Россия могла предпринять действия в СНГ, чтобы начать преследование действующих и бывших должностных лиц Латвии, которые принимали участие в принятии решений, направленных на осуждение российской агрессии против Украины и снижение влияния России в странах Евросоюза (ЕС).

По информации, которой располагает МИД, запрос на задержание Домбровскиса не был оформлен в соответствии с общепринятой международной практикой и носил политический характер.

Это первый публично известный случай, когда российские власти были близки к фактическому задержанию гражданина Латвии в связи с действиями против памятников советской эпохи.