Семье латвийских "беженцев" в Беларуси отказали в убежище
Карлис Озолиньш надеялся начать в белорусской деревне новую жизнь, подальше от Европы, которая "идет к краху" (Фото: из семейного архива)
В мире

Семье латвийских "беженцев" в Беларуси отказали в убежище

Rus.jauns.lv

Латвийская семья, надеявшаяся на новую жизнь в Беларуси, испытала разочарование - суд решил, что в Латвии им ничего не угрожает, и отказал им в убежище.

38-летний Карлис Озолиньш из Раганы переехал в Беларусь с женой и детьми больше года назад и даже купил дом в деревне Росица Вернендвинского района.

У него была своя строительная компания в Латвии, но Озолиньш решил, что в Беларуси у него будет лучшая жизнь. "Свой выбор - необычный для белорусов, пытающихся переехать в города - латыш объясняет тем, что ситуация в нашей стране совершенно иная: "Европа, как и Латвия в принципе, развалится, как я это вижу", цитирует эмигранта прокремлевский канал "Sputnik Беларусь".

"Конечно, лично его никто не преследовал, но давление на всю нацию оказывается", - продолжает Sputnik. По словам Озолиньша, в Латвии распространена "пропаганда против русских", и он не хотел ждать, пока у его жены возникнут проблемы из-за этого.

"Сколько было случаев, когда женщин и детей избивали только за то, что они говорят по-русски", - не стыдится врать Озолиньш. Он также выступал против вакцин от ковида, из-за чего в Латвии у него возникли проблемы с работой и бизнесом.

Однако Суд Центрального района Минска признал, что семье не грозит опасность преследования в Латвии, сообщает Telegram-канал "Витебск, я гуляю!". "По имеющейся информации, в 2021 году Л. [Латвия] была страной со стабильной демократией, с хорошо развитой и надежной избирательной системой, активным гражданским обществом, независимыми СМИ и хорошо функционирующими структурами местного самоуправления", - заявлено в решении суда - таких хвалебных слов от официальных властей Беларуси обычно не услышишь.

Также признается, что в Латвии нет этнических конфликтов, и у семьи нет оснований опасаться "смертной казни, пыток и других бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, а также угрозы жизни" по возвращении в Латвию.