Пограничник обжаловал увольнение за комментарий "Русские не сдаются"
Сотрудник Государственной пограничной охраны (ГПО) обжаловал приговор суда первой инстанции об увольнении со службы за комментарий на русском языке "Русские не сдаются", выяснило агентство LETA в Административном районном суде Резекне.
Теперь дело предстоит рассматривать в Административном окружном суде.
В постановлении указано, что пограничник был подвергнут дисциплинарному взысканию за ряд нарушений. 26 октября 2022 года вместе со служебной собакой он должен был следить за демонтажом памятника, а также контролировать соблюдение границы и погранполосы. Из архива агентства LETA следует, что 26 октября прошлого года в Балви был демонтирован советский памятник "Партизанам Великой Отечественной войны".
Во время выполнения задания пограничник сделал на мобильный телефон фото и видео, не связанные с выполнением поставленной задачи. Он также действовал вопреки установленным основным принципам служебной этики и ценностям государственного управления, произнеся двусмысленный комментарий на русском языке "русские не сдаются" во время демонтажа памятника, прославляющего советскую власть, и показывал свои фотографии и видеозапись другим официальным лицам.
ГПО обращает внимание на то, что выражение "русские не сдаются" не является случайным сочетанием повседневных слов. Фраза "русские не сдаются" — многовековой лозунг русской армии.
Сотрудник ГПО был уволен со службы 1 декабря 2022 года. Уволенный пограничник просил пересмотреть решение, однако 24 января этого года вышестоящее должностное лицо оставило решение без изменений. После этого он обратился в суд с просьбой отменить решение.
Уволенный пограничник заявил в суде, что, когда снимал на видео демонтажные работы и говорил "русские не сдаются", он думал только о демонтаже таблички, и не делал этого ни с каким другим намерением, и его действия не были связаны с поддержкой агрессии России против Украины. Однако Административный районный суд его иск отклонил.
Как писал Rus.jauns.lv, пророссийский активист Дэги Караев предлагал подарить уволенному латвийскому пограничнику 100 евро.