"Они фактически стали новыми членами семьи": спикер Сейма о плюсах и минусах личной охраны
Согласно регламенту работы парламента, его председателю положена личная охрана. Эдвард Смилтенс («Объединенный список») рассказал в передаче Rus.LSM.lv «ТЧК», что в его глазах это совсем не привилегия, а серьезное ограничение личной свободы.
«Наверное, самая большая жертва — я очень люблю водить машину, включив на ходу громко музыку, а сейчас я слушаю музыку только в наушниках, я должен сидеть сзади, за рулем мне сидеть нельзя. Понятно, я пытался как-то уменьшить это ограничение, но был один момент, когда понял, что не нужно мешать им выполнять их работу, что если я пытаюсь что-то делать, они идут на больший риск. Как это было с г-ном Годманисом (экс-премьер-министром Латвии). Там, когда авария произошла, есть виновные, нет — шофер все равно получает наказание, потому что он обязан был избежать этого! Поэтому хорошо, что они делают свою работу. Я согласен на те условия, которые они выдвигают, и они фактически стали новыми членами семьи, они с нами все время», - сказал Смилтенс.
Но есть, по наблюдению политика, и положительные моменты. Присутствие рядом сильных людей, занимающихся триатлоном, придает уверенности: «В воскресенье мы по лесу проехали 17 км — я понял, что я их не могу догнать, они более выносливые, чем я. Ну, по крайней мере, есть такие сильные партнеры по спаррингу, по тренировкам. Да, мы привыкли уже. Они замечательные, потрясающие люди. Действительно прекрасно выполняют свою работу».
В свое время, когда тогдашний спикер Сейма Солвита Аболтиня перемещалась с охраной даже в школу к внукам, звучали язвительные реплики — что, мол, такого нужно охранять, молоточек, что ли, которым спикер стучит по трибуне? На вопрос Rus.LSM.lv, нужна ли, по его мнению, председателю парламента охрана, Смилтенс пояснил: «Я не считаю это бонусом — скорее, серьезным ограничением в частной жизни. Но так уж указано в законе, что у трех высших должностных лиц государства должна быть охрана».