Дело о закупках Rīgas satiksme: подозрения, которые не удалось доказать
фото: LETA
Иллюстративное фото
В Латвии

Дело о закупках Rīgas satiksme: подозрения, которые не удалось доказать

LETA

Дело олигархов, дело строительного картеля, а теперь и дело о закупках предприятия Rīgas satiksme пополнили список громких коррупционных дел, которые следователи и прокуроры не смогли довести до суда, пишет Lsm.lv.

Как напоминает передача Латвийского телевидения De facto, в декабре 2018 года Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК, KNAB) задержало предпринимателя Мариса Мартинсонса, тогдашнего руководителя Rīgas satiksme Леона Бемхенса, председателя комиссии по закупкам Игоря Волкинштейна (который умер во время следствия) и других. Обыски прошли также у тогдашних вице-мэра Риги Андриса Америкса и мэра Нила Ушакова.

Под подозрение попали закупки троллейбусов (125 троллейбусов за 131,6 млн евро), автобусов (175 автобусов за 75,8 млн евро) и трамваев (20 трамваев за 62,6 млн евро) для Rīgas satiksme. Первоначальные доказательства давали основания полагать, что участвующие в закупках стороны договорились о завышении цен, чтобы выделить 5% на взятки. По версии следователей, выплата и легализация взяток происходили в рамках двух разных схем, а денежные потоки предположительно организовывал и контролировал Мартинсонс.

В последние годы не было никаких признаков того, что в расследовании этого дела есть подвижки. Вскоре после своего утверждения на должности генеральный прокурор Юрис Стуканс пообещал поговорить с БПБК и прокурорами, потому что "никто не может понять, где результат". В конце прошлого года Стуканс признал, что следствие оборвалось в Китае. Теперь расследование закрыто в отношении всех семерых фигурантов.

БПБК обосновало решение тем, что не получено достаточных доказательств, а также не удалось установить конечных получателей взяток. В то же время бюро подчеркнуло, что полученная в ходе расследования информация послужила основанием для возбуждения четырех других уголовных процессов, из них три завершились передачей материалов для начала уголовного преследования.