Реклама закроется автоматически через 15 секунд
На портал
Иллюстративное фото (Фото: Pixabay)

Ученые нашли сверхмассивную черную дыру

В мире
30 марта 2023 года 08:33 30 марта 2023 года 08:33
  Rus.jauns.lv
Астрономы из Великобритании обнаружили сверхмассивную черную дыру, масса которой примерно в 33 миллиарда раз превышает массу Солнца. Об этом сообщает The Independent.

"Эта конкретная черная дыра, масса которой примерно в 30 миллиардов раз превышает массу нашего Солнца, является одной из самых когда-либо обнаруживавшихся. Она находится на верхней границе того, насколько большими теоретически могут быть черные дыры, поэтому это захватывающее открытие", - сказал доктор Джеймс Найтингейл с кафедры физики при Даремском университете.

Для обнаружения этой черной дыры исследователи использовали явление, известное как гравитационное линзирование, когда они воспользовались помощью соседней галактики, превратив ее в гигантское увеличительное стекло.

Ученые отметили, что этот подход может позволить обнаружить гораздо больше черных дыр за пределами нашей Вселенной. Также они считают, что их можно найти в центре всех крупных галактик, таких как Млечный Путь.

Ранее сообщалось, что космический телескоп Уэбб обнаружил новую экзопланету. Она расположена недалеко от Земли.

Рекомендуем