Мнение: после поражения в войне Россия может лишиться многих территорий
После поражения России в войне с Украиной к ослабленной РФ практически наверняка возникнут территориальные претензии со стороны других государств. Об этом в интервью заявил российский оппозиционный политик Геннадий Гудков.
Отвечая на вопрос журналиста "24 канала" о возможности территориальных претензий Японии к РФ после поражения последней в войне с Украиной, Гудков подчеркнул, что не исключает такой возможности.
"Могут иметь претензии и могут попытаться реализовать даже. Потому что проигравшие страны всегда платят территориями. Вот я сейчас живу в Болгарии, болгары очень хорошо помнят, что у них выход был к двум морям. Но они говорят: ну, ладно, мы не ту сторону выбрали, вступили в союз с Гитлером и нас за это наказали. Они смирились с этим. А вообще понятно, что страны платили территориями, в том числе, проигравшие страны, которые потерпели поражение. И Россия будет проигравшей страной", - сказал Гудков.
Он также напомнил, что РФ сама открыла "ящик Пандоры" с "референдумами" на территориях других независимых государств.
"Я не знаю, сумеют японцы там что-то взять или не сумеют, вполне возможно, что жители Курильских островов проведут референдум, точно, наверное, захотят присоединиться к Японии. На правах какой-нибудь автономии", – со смехом сказал российский оппозиционер.
При этом он убежден, что забрать свои земли, оккупированные РФ, могут захотеть далеко не только одни японцы. И ослабленная Россия вероятнее всего лишиться значительных территорий. "Я уверен, что после войны к ослабленной России возникнет масса территориальных претензий. И со стороны Японии. И со стороны Китая могут быть. И со стороны среднеазиатских государств. Да все что угодно! Вплоть до Калининграда. Вот сейчас немцы скажут: так отдайте нам, это Кенигсберг наш. Ведь его готовились отдать до 1967 года. Даже не ожидали, что никто не будет требовать вернуть его назад. А власти советские были готовы к этому диалогу", - подчеркнул Гудков.
Он добавил, что перспектива территориального расчленения РФ его не радует, однако, как реалист, он прекрасно осознает его неизбежность.