Премьер Японии уволит главу Минюста после неудачной шутки о смертной казни и его "простецкой работы"
Премьер-министр Японии Фумио Кисида решил уволить министра юстиции Ясухиро Ханаси, пишет Kyodo. Это связано со скандалом, разразившимся после неудачной шутки Ханаси о смертной казни.
Ранее глава японского Минюста заявил, что его обязанности на посту сводятся в основном к утверждению приговоров о смертной казни. Он также посетовал, что на этой должности нет возможности получать большие деньги и голоса избирателей.
"Это простецкая работа. Утром ставишь печать на приказ о приведении в исполнение смертного приговора, а днем это выходит в топ новостей", - высказался Ханаси. При этом отмечается, что с момента назначения на должность политик не утвердил ни одного смертного приговора.
Высказывания Ханаси, который является членом правящей Либерально-демократической партии и входит во внутрипартийную группу Кисиды, спровоцировали скандал и призывы к отставке со стороны оппозиционных партий.
В конце прошлого месяца Дайсиро Ямагива ушел с поста министра экономического развития из-за его тесных связей с религиозной группой "Церковь объединения", которая привлекла внимание населения после убийства экс-премьера Японии Синдзо Абэ. Тогда же министр внутренних дел Минору Тэрада признал нарушение закона о политических фондах.
В середине августа правительство Японии подало в отставку. Как отмечало агентство Kyodo, Кисида решил перестроить свой кабинет из-за падения общественного доверия. Также, по данным агентства, он стремится избежать обвинений в связях отдельных членов правительства с религиозной сектой "Церковь объединения". Позже премьер-министр Японии Фумио Кисида провел ряд перестановок в кабмине на фоне падения доверия к правительству и данных о связях его членов с религиозной организацией.
Противники смертной казни в Японии призывают реформировать ее, потому что приговоренных заключенных часто уведомляют лишь за несколько часов о приговоре или не уведомляют вообще. Они также утверждают, что процедура лишает заключенных, приговоренных к смертной казни, возможности задуматься о своих преступлениях.