В Латвии
15 ноября 2021 г., 11:27
Расшифровка закрытого заседания правительства: локдаун не вводили раньше, боясь беспорядков
Программа Nekā personīga на TV3, исследующая, почему локдаун не был введен еще в начале октября, получила записи с закрытого заседания правительства.
Хотя журналисты и получили разрешение лишь прослушать 11-часовое судьбоносное заседание правительства, но не сделать его достоянием общественности, авторы программы решили, что общественность имеет право знать причины, по которым, несмотря на четкие предупреждения врачей и экспертов, Кабинет министров решил не защищать своих граждан от заболевания и смерти, сообщает портал BB со ссылкой на nra.lv. Программа раскрыла то, что было сказано 5 октября на заседании Совета по антикризисному управлению: (в сокращенном виде).
- Кришьянис Кариньш, премьер-министр (Новое единство)
- - Да, но если объяснить, что начинается с жесткого режима, а потом через три недели зеленый режим?
- Артис Пабрикс, министр обороны (Развитию/За!)
- - До сих пор мы не были в первых рядах коммуникации.
- Кришьянис Кариньш, премьер-министр (Новое единство)
- - Извините, у нашей коммуникации есть только один недостаток - каждый говорит то, что хочет, не надо вводить в заблуждение, что вся вина в коммуникации, извините, это наша коллективная ответственность.
- Даниэль Павлютс, министр здравоохранения (Развитию/За!)
- - Если мы хоть немного верим в результаты моделирования, глядя на картинку, которую премьер-министр прокомментировал, пока врачи еще присутствовали, то, конечно, у нас нет вариантов. Как можно объяснить, что правительство приняло решение, отличное от того, у которого меньшее количество смертей. Для меня немаловажен аргумент о том, что будет с мотивацией сделать прививку. Для меня не менее важен вопрос о том, сможем ли мы выйти из этого жесткого сценария за три недели. Я согласен с премьер-министром в том, что если мы начнем с более мягкого варианта, и кривая будет расти, будет похоже, что мы пошли по более мягкому пути и поздно ввели более строгие меры, это тоже будет плохо, это факт.
- Кришьянис Кариньш, премьер-министр (Новое единство)
- - Если мы идем мягким путем, то нам нужно строить этот аргумент совершенно иначе. Когда через три или четыре недели мне скажут, что будут реальные истории, такие индийские варианты покажут, как все сидят вокруг одного кислородного баллона, а телевидение пойдет и снимет, как человек лежит на больничной койке, и никто не может ему помочь, потому что в стране нет кислородных баллонов и невозможно попасть в Германию. И тогда скажут, дорогие коллеги, которые сидят сегодня за столом, вам тогда сказали, а вы не хотели, и мы не сможем доказать...
- Даниэль Павлютс, министр здравоохранения (Развитию/За!)
- - У меня нет вариантов, кроме как выйти сейчас и сказать, что я, как министр здравоохранения, согласился с консенсусом кабинета министров о том, что мы выбираем сценарий, в котором будет больше смертей.
- Кришьянис Кариньш, премьер-министр (Новое единство)
- - Но ты внутри это ни разу не аргументировал. Ни в понедельник на встрече по сотрудничеству, ни сегодня.
- Даниэль Павлютс, министр здравоохранения (Развитию/За!)
- - Что?
- Кришьянис Кариньш, премьер-министр (Новое единство)
- - Что мы должны выбрать какой-то сложный сценарий. В понедельник на встрече по сотрудничеству ты предложил зеленый режим, и Друваскалнс удивил меня во вторник этим жестким вариантом. Если ты теперь говоришь нам, что тебе все равно, что мы примем, ты будешь против, это совершенно другая игра.
- Даниэль Павлютс, министр здравоохранения (Развитию/За!)
- - Но, премьер, ты сказал то же самое перед врачами!
- Кришьянис Кариньш, премьер-министр (Новое единство)
- - Я все время утверждаю, что это нужно сделать. Я просто ищу то, о чем мы договорились.
- Эдгар Ринкевич, министр иностранных дел (Новое единство)
- - Премьер, министр здравоохранения прав в том, что, если мы сейчас что-то решим, мы выйдем, и, конечно, все эксперты скажут «нет», это не будет ОК. Будет так же как обычно, и вот этого мы хотим избежать, потому что тогда, как всегда, будут интервью, комментарии, заявления с разными интерпретациями. Но никто не снимет с нас ответственности, потому что другого кабинета министров не будет, пока Сейм не проголосует за новый, ответственность все равно будет здесь.
- Талис Линкайтс, министр транспорта (Новая консервативная партия)
- - Думаю, мы вернулись к сути разговора на пару часов назад, потому что Даниэль говорит, что основной элемент к этому сложному сценарию - закрыть школы. Если это ключевой элемент, то ясно, что мы не можем договориться в этом кабинете. Точка.
- Кришьянис Кариньш, премьер-министр (Новое единство)
- - Если мы не договоримся, я так понимаю, что президент страны сразу всех нас превратит в козлов. Мне кажется, что это суровая реальность, которую мы лучше признаем. Никакой вариант не спасет систему здравоохранения, у нее будут очень серьезные проблемы в течение короткого или более длительного периода времени.
- Эдгар Ринкевич, министр иностранных дел (Новое единство)
- - Даже если бы президент собрал бы нас всех завтра и сделал бы козлами [отпущения], для всей государственной власти было бы еще хуже, поэтому президент вряд ли сможет собрать. Понимаете, что мы тогда покажем в итоге. Что ни исполнительная власть, ни глава государства, скорее всего, и ни Сейм не могут управлять страной.Если мы покажем свою неспособность, может быть, этот осел в Минске тоже попробует этим воспользоваться. Что ж, тогда давайте попробуем собраться вместе и попытаться каким-то образом подискутировать, потому что, к сожалению, у меня плохие новости, если мы все здесь провалимся, нам придется работать вместе, по крайней мере, еще пять месяцев, потому что никто сейчас не хочет это правительство.
- Артис Пабрикс, министр обороны (Развитию/За!)
- - Нам также нужно дать какой-то пряник тем, кто вакцинировался и был сознательным гражданином. И в этом отношении мнение и аргументация самих экспертов были очень слабыми. Правительство состоит из нас, а не экспертов. Эксперты в итоге видят лишь узкие отраслевые интересы. Эксперты играют экспертную роль в консультировании политиков, а лидеры должны принимать решения.
- Кришьянис Кариньш, премьер-министр (Новое единство)
- - Все правильно, но нам надо постараться отвести от нас артиллерию, какой-то снайперский выстрел будет неминуем, но главное, чтобы не было тяжелой артиллерии и автоматов. Нам нужно будет попытаться заставить этих экспертов хотя бы выслушать, и мы должны убедить их не выступать против нас открыто. Потому что Даниэлю будет очень сложно, а мне почти невыносимо.
Поздно вечером к политикам вновь присоединились эксперты, но главе правительства не удалось убедить медиков. На следующий день, 8 октября, правительство приняло сценарий «зеленого локдауна».