"Мы не судьи": что чувствуют врачи, спасающие жизнь раненых преступников
фото: Shutterstock
Реально & Невероятно

"Мы не судьи": что чувствуют врачи, спасающие жизнь раненых преступников

Otkrito.lv

Медики больше суток боролись за жизнь пермского стрелка, который убил шесть человек. Перед судом юноша предстанет без ноги — ее пришлось ампутировать. Каково врачам лечить, зная, за что ответственен их пациент?

Доктор медицинских наук, хирург Игорь Короткий рассказал порталу "360" о том, что за более чем 40-летнюю практику ему приходилось не раз оперировать подозреваемых и осужденных. Таких пациентов обязательно пристегивали наручниками, даже во время операции, а рядом находились представители силовых структур.

Хирург отметил, что, несмотря на возможную опасность человека, нарушившего закон, для врачей он все равно остается пациентом. "Мы не судьи, мы врачи. Такие случаи, чтобы некачественно что-то сделать, исключены — это преступление, тогда мы тоже становимся преступниками", — добавил Игорь Короткий.

Реконструктивный хирург Галина Декаспер объяснила, что еще в университете будущих медиков учат тому, что их первостепенная задача — оказывать помощь. Это же по окончании обучения каждый подтверждает клятвой Гиппократа. "Врачу не стоит судить человека по его деяниям. Задача врача — оказать помощь", — подчеркнула Декаспер. 

Есть, по словам Галины Декаспер, и другая сторона мотивации спасать жизнь даже преступникам. По ее мнению, если человек действительно виновен и это докажет суд, он должен понести наказание — это будет справедливо: "Я не судья, но я считаю, что такому человеку нужно спасти жизнь, чтобы он получал возмездие не на том свете, а на этом. Иначе слишком легко все — он сполна должен ответить за свои деяния".

Тем не менее полностью отгородиться от эмоциональных переживаний врачи не могут, потому что они тоже люди. Игорь Короткий рассказал, что, когда приходится оперировать преступника, какая-то часть сознания все равно противится тому, что даже эту жизнь нужно спасать. "С другой стороны, мы не можем принимать решение, кому жить, а кому умереть. Человека, совершившего противоправные действия, мы лечим так же, как и любого гражданина нашей страны", — отметил он. Хотя, как признался хирург, к жертвам и пострадавшим все равно врач испытывает больше сострадания, может отнестись с большей внимательностью.