"Болит так, что ты, взрослый, плачешь": рижанка о Covid-19
фото: unsplash.com
В Латвии

"Болит так, что ты, взрослый, плачешь": рижанка о Covid-19

Jauns.lv

Несмотря на то, что в официальной статистике Covid-19 имени рижанки Байбы Лоце нет, так как анализы тогда не квалифицировались, она была одной из первых, кто заразился весной новым коронавирусом. То, что это был именно Covid-19, подтвердил позже тест на антитела. Переболела Байба в сравнительно тяжелой форме, сообщает Latvijas Radio.

Первые симптомы появились 1-2 марта. В этот момент все это казалось еще более далеким, потому что у нас еще ничего не было. Я бежала, работала мне казалось, что я простудилась, потому что была весна.

Потом вечером, 3-4 марта, температура поднялась до 38,5 градусов. Ну, что выпила парацетамол, утром встала и пошла на работу , вспоминает Байба, так как близилось 8 марта, а ее работа была связана с цветами.

Несколько дней она пыталась обойтись противопростудными лекарствами, а потом физически "сломалась".

Я не путешествовала, а к женскому дню доставляли много цветов из Голландии. Водители этих грузовиков проезжают через всю Европу. В тот момент в Польше и Голландии уже были инфицированные.

Путь по Европе во время пандемии Covid-19

И, конечно, ни один водитель не скажет, что он болеет или чувствует симптомы. Также на работе был очень большой поток клиентов, потому что все ехали за цветами. В те времена, в начале марта, никто не думал, что здесь этот вирус есть и что мы уже можем начать болеть", рассказывает Байба.

В начале марта тесты на Covi-19 были очень ограничены для тех, кто путешествовал, их контактам, а на платные тесты были недели очереди, поэтому Байба осталась без анализа.

Через пару дней семейный врач приехал в маске, чтобы послушать легкие и сделать вывод двустороннее воспаление легких. Байба начала пить антибиотики. Одни, вторые, третьи, четвертые, но без результатов.

Так как я начала пить антибиотики и ничего не помогало, врач сказал: Байба, у тебя Covid-19. Пусть они и не делали анализов, так как не считают нужным, но я стопроцентно убежден. Потому что с этими лекарствами ты бы встала на ноги через неделю"", - вспоминает слова врача женщина.

Болят легкие. Если бы кто-то сказал мне, что может болеть легкие, я бы не поверила, потому что легкие же не болят. Но это так, что ты не можешь набрать воздуха. Максимум - это короткие вдохи, потому что, как только ты пытаешься вдохнуть глубже, это больно. Кашель редкий, но, как только начинает бить, уже страшно, потому что ты знаешь, что будет больно. Болит так, что ты, взрослый человек, да, плачешь", - говорит рижанка.

Почти две недели температура держалась выше 38 градусов.

Упадок сил был таким, что в однокомнатной квартире она не могла дойти до кухни без остановки.

Вызвала скорую помощь, рассказала ситуацию, но анализ ей снова не сделали.

Приехала бригада, надела на меня респиратор, сами в масках, и стала делать мне кардиограмму. Я спросила, почему, потому что я ожидала анализов. Мне сказали: Нет, вы не соответствуете критериям, кому делают анализы, не все бригады их берут.

Через две недели температура наконец начала падать, а еще две недели держалась выше 37 градусов.

Когда в начале апреля женщина наконец сдала анализ, он был отрицательным.

Потом семейный врач отправил Байбу проверить антитела на Covid-19, и вирус подтвердился, но в официальной статистике Covid-19 имени Байбы нет.

"Мне понадобилось еще полтора месяца, чтобы оправиться. Слабость, головокружение, ослабленный вкус. Когда дышала, было чувство, что что-то спереди, не могла вдохнуть полной грудью. Однажды утром я проснулась, зевнула и поняла я наконец-то могу набрать воздух в легкие! Это так приятно, что ты можешь это сделать! Это не смешно, и это не чепуха, это действительно ужасно", говорит Байба.