Вместо огородов на Сканстес будет кладбище животных
Ингмарс Лидака взял на себя шефство над шестью ежами – их поймали в огородах на Сканстес, которым предстоит ликвидация. Бывший директор Национального зоопарка выпустил в свою собственность в Вецумниеки и в окрестности.
Огороды на Сканстес существуют уже более ста лет и когда-то их выделили тысяче человек. В 2002 году Рижская дума приняла решение о постепенной ликвидации, сейчас осталось 137 огородов, из которых примерно две трети хозяев по-прежнему неизвестны.
Орнитолог Андрис Декантс в огородах и прилегающей к ним территории заметил 34 вида птиц, из которых семь находятся в особо охраняемом списке. В частности, четыре вида включены в Приложение 1 Директивы о птицах.
Интересно, что приглашенный думой орнитолог Карлис Миллерс, который изучал это место три дня спустя, смог увидеть только 11 видов, “утрата мест гнездования которых в Латвии не причинит вреда общей популяции”.
Добровольцы начали ловить местных бродячих котов.
“Мы также обнаружили, что в огородах есть очень много ежей, у которых там идеальные условия для жизни, мы видели хорьков, летучих мышей разных видов и лису. У ежей сейчас малыши, которые будут готовы к самостоятельной жизни только в конце июля", – сказала руководитель приюта для животных Ulubele Илзе Джонсоне.
Лицо, ответственное за вылов животных, было представителем Департаментом городского развития, это Даце Вилауа, которая недавно сообщила, что удалось поймать пять самцов ежей.
Ингмарс Лидака, однако, скептичен: “По опыту знаю, что пол дикого ежа может быть определен только в том случае, если его усыпляют, потому что он все время сворачивается в комок, и вряд ли в департаменте это сделали бы. Это означает, что среди пойманных, возможно, были и самки ежей, чьи малыши теперь обречены на гибель".
Экс-глава Рижского зоопарка не скрывает печали, что заказчик и исполнитель работ, устанавливая сроки и ход выполнения, не приняли во внимание специфику объекта: “Понятно желание думы порадовать рижан новым парком, но у меня будет странное грустное чувство, ходя по нему, зная, что здесь кладбище малышей соловьев, пеночки-теньковки, дроздов и других птиц".
Экоактивистка Рита Эва Нашениеце, в свое время одна из самых активных борцов против трамвая через кладбище, считает, что будущий парк - это продолжение начатого: “Ясно, что главной целью создания такого парка является подъем рыночной стоимости находящихся поблизости земель – для той же цели планировался и трамвай по могилам, потому что другого логического объяснения у него не было. Конечно, парк в целом – это хорошая вещь, но не способ, насколько варварски этот проект был начат, не считаясь с человеческими интересами и причиненными природе разрушениями. Хорошей ауры у этого парка не будет".