"Очередная ложь": сторона Мисане, которой грозит выдача в ЮАР, ответила на обвинения бывшего партнера латвийки
фото: Скриншот видео
Сестра Мисане Марите Батрака
В Латвии

"Очередная ложь": сторона Мисане, которой грозит выдача в ЮАР, ответила на обвинения бывшего партнера латвийки

Jauns.lv

Реагируя на недавно прозвучавшие от другой стороны утверждения о гражданке Латвии Кристине Мисане, которую Дания собирается выдать в ЮАР, выступила представитель и сестра Мисане Марите Батрака. В переписке с Jauns.lv Батрака полностью отрицает обвинения бывшего гражданского супруга Мисане Йохана Гроблера.

ЮАР обвиняет Мисане в похищении своего ребенка, хотя она сама утверждает, что с ребенком через Данию бежала от агрессивного гражданского мужа в ЮАР.

Однако 14 февраля Датский окружной суд решил оставить Мисане под стражей и 20 февраля ее должны были выдать ЮАР.

В телефонном разговоре 19 февраля с Jauns.lv сестра Мисане Батрака, ссылаясь на слова своего адвоката в Дании, сообщила, что датская  сторона  временно остановила процесс выдачи латвийки.

Šodien vairāki simti cilvēku, ģimenes ar bērniem devās pie Brīvības pieminekļa Rīgā, lai noliktu baltus ziedus, tā paužot atbalstu Kristīnei Misānei.  Iniciatīvā piedalījās arī Kristīnes māsa Mārīte Batraka.

Акция в поддержку Кристине Мисане у памятника Свободы

В ответ на утверждение Гроблера Марите Батрака пишет, что с искаженными фактами и очернении со стороны Гроблера уже знакома: "Информация, которая появилась в социальных сетях, не является новостью. Это очередная ложь, с которой мы уже столкнулись".

Согласно другой стороне, судебный эксперт в ЮАР в свое время рекомендовал, что маленькая девочка должна в основном находиться у отца. Батрака пишет, что в ЮАР не было нанятого судебного эксперта. Была нанята соцработница Ирма Шуте, без квалификации психолога или судебного эксперта. Она проводила оценку двух родителей еще до насилия и до получения ордера временной защиты. Женщину назначил не суд, а Гроблер и Кристине Мисане согласилась, потому что у нее не было выбора.

Батрака утверждает, что Гоблер имел влияние на Шуту, потому соцработница исказила информацию, о чем Кристине сообщила министерству юстиции и сиротскому суду.

Пикет у посольства Дании против выдачи Кристине Мисане в ЮАР

Шуте сказала, что Кристине - алкоголичка. Кристине провела тест, который доказал, что это не так. Эти тесты были показаны также врачу больницы Страдиня, который подтвердил, что все показатели являются отрицательными (не подтверждается алкоголизм).

Шуте, проведя исследование, отметила, что родственники не должны давать показания, поскольку они не являются объективными. Однако потом показания дали дети Гроблера. Адвокат Кристине в ЮАР отметил, что предоставленная социальным работником информация является вводящей в заблуждение.

фото: Скриншот видео

Шуте не признает диплома юриста, выданный в Латвии. По ее словам, диплом получает выпускники курсов, а не студенты с высшим образованием. в ЮАР к высшему образованию выдается сертификат. Поэтому соцработница в своем заключении написала, что Мисане лжет о своем образовании.

Кристине имеет диплом, выданный Латвийским университетом, с квалификацией юриста, которая по нынешнему стандарту соответствует степени магистра, указала сестра. Что же до того, почему Мисане называла себя доктором, не имея докторской степени, то в говорящем на португальском языке Мозамбике, где женщина вела бизнес, принято называть женщин с высшим образованием доктором ("Dr.").

фото: Скриншот видео

Шуте в своем заключении отметила, что ребенку лучше находиться по месту жительства отца, потому что старшие дети Гроблера подружились с маленькой девочкой. Факт: двое более взрослых детей Гроблера вообще не жили у отца,  учились и жили отдельно в другом городе, и никакого присмотра за малышкой не было, а младший сын - грубоват и употребляет алкоголь.

Шуте признала, что нянька - очень хороший заменитель матери (это утверждение является общепринятой нормой в ЮАР, поскольку со времен апартеида белые семьи не воспитывали своих детей, а отдавали их на воспитание другим.)

Гроблер написал в первый раз о прекращении отношений с Мисане в WhatsApp, что как только она закончит кормить ребенка грудью, он заберет ребенка и отдаст няне.

В выписке Шуте есть фраза: Оба родители подтвердили умение заботиться о малолетнем ребенке. Оба родители способны заботиться об удовлетворении потребностей малолетнего ребенка".

фото: Скриншот видео

За неделю до того, как вышло заключение, Гроблер сказал Кристине: Ты увидишь... сейчас будет заключение и ты увидишь, ты приползешь на колени ко мне и будешь молить о ребенке. Ты - ничто...".

Гроблер никогда не был главным опекуном ребенка, потому что ребенок с матерью пребывал чаще в Мозамбике, чем в Южной Африке.

Сторона Гроблера утверждает, что Мисане купила билеты на вылет из ЮАР за 5 дней до предполагемого насильственного инцидента со стороны Йохана Гроблера, из-за которого, по собственному утверждению, решила покинуть страну с ребенком. Дочь Гроблера также пишет, что билеты приобретены "нелегально" [против постановления суда путешествовать с ребенком за пределами страны] и сестра Мисане Батрака помогла их купить.

Батрака комментирует, что билеты были приобретены перед вылетом. "Предоставленная справка со стороны  Гроблера сомнительна, указана с ошибочными словами. Мы запросили подлинность справки от авиакомпании. Что касается билетов очередная ложь в суде 25 марта 2018 года я подтвердила, что билеты не покупала", - написала сестра Мисане.

Батрака утверждает, что  финансовое положение Гроблера очень сомнительно. В ЮАР он не мог покрыть судебные расходы и заплатить жене компенсацию за развод.

"На вопрос, почему он расстался с первой женой, ответ был: жена проявляла насилие (это Йохан Гроблер подтвердил в суде). Теперь он говорит то же о Кристине. Неужели все его женщины жестоки?

При рождении ребенка (Йохана и Кристине) Йохан Гроблер еще не был официально разведен со своей женой. У него не было средств, чтобы заплатить жене за развод 100 000 евро. Эти деньги он требовал от Кристине. Кристине отказала и с этого момента начались разногласия между Кристине и Йоханом, которые превратились в неконтролируемое насилие: как физическое, так и эмоциональное", - пишет Батрака.

Она пишет, что он знал, что у Кристине врожденные проблемы с сердцем, и при родах она может умереть. "Он потребовал, чтобы Кристине доверила ему все банковские счета. А потом его глаза потускнели: когда он осматривал счета, у него начали двоиться нули... он считал, что Кристине миллионерша", - заявляет сестра Мисане.

В подтвержденной присяжным адвокатом переписке в WhatsApp Гроблер пишет Батраке, что у ее сестры миллионы на счету, а она хочет, чтобы он ее содержал.

Относительно видео от Гоблера Батрака пишет, что это ложь. Пока дети были маленькие и все в семье было нормально, ребенок спал в комнате родителей. Когда началось насилие, Мисане с дочерью спала на первом этаже.