"Спи сладко, Ник": с трагически погибшим в Сигулде 27-летним спортсменом прощалась целая автоколонна
В начале февраля сообщалось, что в окрестностях Сигулды при трагических обстоятельствах погиб автоспортсмен из Мазсалацы Ник Элексис. Парень на вечеринке в гостевом доме Vālodzes 26 января участвовал в драке и получил телесные повреждения, после чего его нашли без признаков жизни. В субботу, 8 февраля, с парнем прощались сотни людей, а одна из подруг погибшего опубликовала душераздирающее послание на странице Ника в соцсетях.
Друзья и знакомые прощались с умершим при странных обстоятельствах Ником Элексисом. В минувшую субботу утром несколько сотен человек составили автоколонну длиной почти в два километра, провожая парня в последний путь.
Одна из подруг Ника Линда опубликовала пронзительное письмо о ходе прощания с автоспортсменом на его странице в Facebook:
"Ник, это, наверное, в последний раз, когда я пишу на Facebook на твой ленте, потому что письмо я уже не могу послать. Позже будет много, много видео и фото от твоих друзей, ты сам увидишь... Знай, что, когда утром в Риге мы поехали Depo, нас были чуть больше 20 автомобилей, и я тогда подумала, что хорошо, по крайней мере часть наших друзей будет здесь. Потом присоединились люди из Сигулды, примерно столько же, и я уже улыбнулась, что нас не будет мало, потому что и Валмиера нас ждет.
Когда приехали, я увидела неожиданное. Полная стоянка. Полная. Но ты сам это видел. Ник, твои наклейки забрали все, даже не хватало! А потом мы поехали. Ты впереди, мы, как тогда, за тобой. Это чувство нельзя описать … такой сюрреализм. Когда не видишь ни начала, ни хвоста колонны. Сотни мигающих огоньков... тогда я еще не плакала.
Нет, я плакала, когда люди вышли на улицу и остановили движение Мазсалацы, чтобы мы выехали. Плакали, глядя на нас, просто стояли на улице и плакали... тогда, когда дети бежали к окнам и во дворах, мужчины с уважением склоняли голову. Другие широко раскрывали глаза. Хотите - верьте, хотите - нет...
Ник, я ничего подобного не видела, и многие другие тоже. Если бы ты был просто узнаваемым, но нет, ты был больше, чем это. Тебя любили за твою добродетельнось. Очень, очень любили. Несколько сотен человек сегодня с тобой попрощались. Столько же еще были с нами в мыслях. Спи сладко, Ник. Ты живой, до тех пор, пока о тебе не говорят. И мы будем говорить, еще долго, долго, долго", - сказано в записи.
Как сообщалось, мать Ника рассказала передаче Degpunktā на TV3 о ссоре в гостевом доме: "Когда они вышли драться, дверь была заперта, чтобы никто не мешал. Кто-то из участников вечеринки видел, что мой сын защищался скамейкой, потому что тот мужчина был очень большой и мускулистый. Мой сын очень хрупкий, без опыта в драках", – рассказывает мама Ника Сандра.
Ранее она пояснила: "Основная причина конфликта заключается в том, что мой сын сидел на диване, рядом с ним сидела жена юбиляра. Он сидел на диване и положил руку на спинку дивана", - рассказывает Сандра. "Подошел тот человек, очень близко, заглянул Нику в лицо и сказал“ убери свою вонючую руку”. Мой сын ответил: “У меня не вонючие руки, давай выйдем”".
Муниципальная полиция Сигулды также утверждает, что на праздновании юбилея участвовали государственные должностные лица. “То, что известно, в этом частном мероприятии приняли участие представители Государственной пожарно-спасательной службы. Это официальная информация", - говорит начальник полиции самоуправления Сигулды Марис Риекстиньш.
Слова свидетелей разнятся, и близким трудно понять ход событий.
Ник исчез после конфликта, и родственники допускают, что его выгнали с мероприятия. После длительного поиска парня обнаружили лежащим без признаков жизни во дворе частного дома. Мама Ника Сандра считает, что полиция, прибывшая в Vālodzes вскоре после драки, не выполняла свои обязанности.
“Не была вызвана неотложная медицинская помощь. Мне очень трудно сказать - почему", – говорит передаче мать Ника.
Начальник полиции самоуправления поясняет, что у полицейских не было основания принудительно передать Ника под заботу медиков, инспекторы все сделали правильно и законно. Стражи порядка, прибыв на место происшествия, обратились к пострадавшему в драке Нику, чтобы объяснить обстоятельства случившегося. В разговоре с полицейскими молодой человек подчеркнул, что ему нанесены телесные повреждения, но выяснилось, что это инцидент личного характера, и он отказался от помощи. Закон же в таком случае не предусматривает насильно передавать человека в руки медиков.
Близкие Ника с нетерпением ждут результатов экспертизы полиции. Официальная версия гласит, что он умер от переохлаждения, но родственники подозревают, что телесные повреждения, полученные в драке, были серьезнее, чем свидетельствовали первоначальное расследование.
Ранее начальник отдела уголовного розыска Сигулдского участка Гунтис Бабанс рассказал Degpunktā, что на экспертизе первоначально констатировано, что у молодго человека сломан нос, а других телесных повреждений нет. Скорая помощь не была вызвана, но Бабанс не смог комментировать это обстоятельство. Пострадавший находился в состоянии сильного алкогольного опьянения и не мог ничего объяснить, рассказал Бабанс.