"Огненная лава текла по моим рукам, я остался без ничего": депутат Кайминьш рассказал о роковом пожаре
После пожара, в котором Артусс получил десять процентов ожогов тела второй степени и в котором почти полностью выгорела его квартира, депутат, страдая от жестокой боли, поведал журналу Kas Jauns, как все произошло.
В 20:47 часов первого дня Адвента Государственная пожарно-спасательная служба получила вызов - в многоквартирном здании в Риге, на ул. Антонияс, возник пожар. Спасатели эвакуировали семь человек, из которых двое пострадали и были переданы медикам. Один из пострадавших - депутат Сейма Артусс Кайминьш, в квартире которого и вспыхнул пожар. Артусс был доставлен в больницу, потому что, пытаясь погасить пламя, получил серьезные ожоги ладоней.
Незадолго до полуночи пожар был ликвидирован, общая площадь горения составила 40 квадратных метров. Первоначально прозвучала информация о том, что квартира, возможно, воспламенилась от свечи, оставленной без присмотра, в то время как некоторые латвийцы в соцсетях публиковали мнение о том, что депутат был пьян и, куря в постели, уснул. В результате произошел пожар, последствия которого известны всем.
Артусс отрицает, что в тот вечер был пьян и курил в постели или оставил без присмотра зажженную свечу в день Адвента. Он с подругой пришел домой, чтобы посмотреть фильм. "Около восьми вечера я вошел в спальню, снял с сушилки свои белые рубашки, положил их в шкаф – приготовил одежду для новой рабочей недели. Застелил кровать, а на краях кровати у меня были лампочки из Ikea – как у всех всегда в спальне у кровати есть лампы. Поэтому я все привел в порядок и отправился в гостиную посмотреть фильм", - рассказывает Кайминьш.
Он с подругой сидел на диване, у ног была собака Артусса Борхес, а через несколько минут в квартире исчезло электричество. "Выбило пробки. У меня в этой квартире такого еще не было. Через темноту я направился в коридор к распределительному шкафу, чтобы посмотреть, что случилось, когда увидел, что из спальни поступает странный свет. Я зашел, а там горит матрас. Как костер! Ужасный дым, темнота. Я попытся принести из кухни какую-нибудь воду, но в темноте и дыму ничего не видел. Ударился в панику, решил вытащить матрас из дома. Я решил выбросить его из окна. Но мне это никак не удавалось, потому что окно было узким, а матрас большой... Это был матрас с пеной от Dormeo, который, как оказалось, горит лучше бензина – эта пена плавилась и как огненная лава текла мне на руки. Я не чувствовал боли в этот момент", – вспоминает Артусс.
Политик всячески старался вытащить матрас из окна, но тот застрял. "А потом подбежала подруга, оттащила меня от окна, сказав: “Бежим!” Мы выбежали из комнаты в коридор и успели взять с собой ключи от машины и сапоги. Мы побежали к соседней двери, позвали их, вызвали пожарных и медиков. Меня отвели в Государственный ожоговый центр, а подругу, с которой мы смотрели фильм, – в другую больницу, потому что она надышалась дымом. У собаки все было в порядке", – рассказывает Артусс.
Свидетели, которые после пожара побывали в квартире Артусса, говорят, что это все сгорело – сравнительно нетронута только гостиная.
Депутат признает, что сгорела вся его жизнь, одежда, компьютер и он остался без ничего.
"Всю эту неделю я в Государственном ожоговом центре. Можно сказать, что я здесь живу. Потому что у меня больше нет дома. У меня вообще ничего нет. После пожара первые два дня провел в палате интенсивной терапии. У меня обгорели обе руки. У одной руки ожоги 2A степени, у другой – 2B степени.
Но все будет хорошо. У меня очень хороший врач Сергей Смирнов, который заботится о моем восстановлении. Я говорю ему огромное спасибо, как и всему остальному медицинскому персоналу. Как медсестрам, так и помощникам сестер. Они осознают, что я беспомощен со своими обгоревшими руками, я даже не могу открыть бутылку воды. Но все будет хорошо! Я спросил доктора, смогу ли я когда-нибудь играть на фортепиано, он утешил меня, что смогу! А потом я пошутил, что до сих пор этого никогда не делал. А доктор Смирнов ответил: “Ну вот, тогда у тебя будет возможность научиться этому!" У меня действительно хороший врач", – говорит Кайминьш.
Пострадавший в пожаре депутат Сейма поблагодарил и тех людей, которые вечером после несчастья пришли к нему в больницу, позаботились о его собаке: "Большое спасибо им – эти люди знают, кто они! Но мне неловко перед соседями, и прошу прощения за то, что они были вынуждены провести вечер первой Адвента за пределами дома. Я хочу извиниться и перед управляющим домом, что из-за этого пожара пострадал наш дом. Мы любили свой дом и ухаживали за ним вместе".
"Конечно, произошло огромнное несчастье – вспыхнул пожар. Но все закончилось благополучно, насколько благополучно в этом случае может быть", – говорит председатель Комиссии по правам человека и общественным делам Сейма.
На вопрос о своих планах он ответил: "Какие мои ближайшие планы? Надо выздороветь, найти новый дом и медленными шагами двигаться дальше. Это был неожиданный поворот в моей жизни, но все будет хорошо! Спасибо всем за заботу, и не беспокойтесь обо мне! Да, и самое главное – обязательно купите детекторы дыма и огнетушитель! Если бы у меня был детектор дыма в квартире, скорее всего, пожар был бы устранен с самого начала. Потому что мы, сидя на диване, не заметили дыма – он сначала сосредоточлся только на потолке”, – добавил Артусс.