LTV: что на самом деле связывает "мусорного магната" Гунтарса Кокоревича и Андриса Шкеле
Владелец оператора по сбору бытовых отходов Clean R, запланированный Рижской думой как монополия, Гунтарс Кокоревич иногда встречается и выслушивает экс-премьера Андриса Шкеле, но бизнес-отношений между ними нет, в интервью передаче de facto на LTV подчеркивает Кокоревич.
Центру исследовательской журналистики Re: Baltica неоднократно удавалось зафиксировать прибытие представителей компании Clean R в дом на ул. Дзирнаву, где зарегистрированы компании, принадлежащие семье экс-премьра Андриса Шкеле, и где находится собственное бюро Шкеле.
Представители Clean R в здание на улице Дзирнаву приехали и после решению Совета по конкуренции о приостановлении создания монополии мусорного бизнеса в Риге. Предполагалось, что Clean R будет обслуживать четыре пятых рынка отходов, но совет, по крайней мере пока, заморозил эти планы.
До сих пор не раз спрашивали о том, является ли Кокоревич единственным и истинным владельцем Clean R. Кокоревич несколько лет назад выкупил семейный мусорный бизнес Шкеле, и сказал, что полностью рассчитался.
Кокоревич, когда его спросили о визите на ул. Дзирнаву, объясняет, что очень часто там встречается с членом совета Clean R Харийсом Кронгорнсом. Последний - финансист Шкеле, который обвиняется, а в двух судебных инстанциях признан виновным в “уголовном деле цифрового телевидения”. Хотя многие обвиненные в суде свидетельствовали, что действовали в интересах Шкеле, экс-премьер в этом деле является свидетелем.
Кокоревич объясняет, что Кронгорнс - ближайший к нему человек вне семьи, с которым он консультируются о бизнесе. И у Кокоревича нет офиса в центре Риги. “Если у меня дни в центре, то единственное спасение в центре – офис моего друга Харийса Кронгорнса, в котором мы иногда организуем встречи и подобные вещи, но отделяйте это от господина Шкеле”, - говорит Кокоревич и подчеркивает, что не собирается менять место встречи.
Однако Кокоревич иногда консультируется и со Шкеле. “За каждую консультацию, предоставляемую Шкеле лично или кем-либо из его работников, я оплатил счета, все до последнего цента”, – поясняет Кокоревич. Однако Кокоревич отмечает, что со Шкеле не имеет финансовых отношений, они не являются партнерами ни в одном бизнесе. “С мозгами там, как говорится, у человека все в порядке, и не использовать тот совет, который я иногда могу получить, было бы совершенно глупо”, - говорит Кокоревич.
Создание монополии для вывоза отходов под названием Tīrīga сейчас приостановлено. В то же время мусор рижан за предыдущие тарифы вывезут три прежних оператора – Clean R, Eco Baltia vide и Lautus. Только Pilsētvides serviss прекратил бизнес. И у маленького игрока на рынке Lautus возникают вопросы о присутствии Шкеле. Одним из истинных выгодополучателей этой компании является адвокат Армандс Стродс, который не раз был связан с существующими или бывшими семейными предприятиями Шкеле. Стродс не пожелал комментировать связь со Шкеле, но в письменной форме ответил, что Lautus к экс-премьеру не имеет никакого отношения.