Смерть ребенка в лифте в Варакляны: судят четверых обвиняемых
Суд Гулбене начал по существу рассматривать дело о трагедии в Вараклянском центре по уходу за здоровьем. Летом 2015 года там в шахту лифта упал и погиб ребенок, которому не было и двух лет. В рамках гражданского дела родители малыша уже взыскали с вараклянского самоуправления 80 тысяч евро компенсации за моральный ущерб. В рамках же уголовного дела будет установлено, кто в ответе за лифт и трагедию, сообщает программа «Сегодня вечером» Русского вещания LTV7.
В августе 2015 года после посещения бабушки в пансионате Варакляни маленький Кристапс Элстс забегает в лифт на третьем этаже, и тут же исчезает в шахте. Между платформой подъемника и внешней стеной шахты зазор в 30 с лишним сантиметров. В него малыш и провалился.
Чтобы дело о вараклянской трагедии дошло до суда, потребовалось три с половиной года. За это время его родители успели выиграть гражданский иск против Вараклянского самоуправления, отсудив о думы 80 тысяч евро морального ущерба. Суть же уголовного дела - установить и наказать виновных. Чтобы подобные трагедии больше не происходили.
На скамье подсудимых четверо. Но все взгляды обращены на Вадима Малиновского, но он комментариев не дает. Он поставщик, он же и установщик того самого подъемника. По версии обвинения, он допустил отклонение от проекта. И констатировав, что шахта подъемника шире, чем сама платформа - принял решение ее усовершенствовать. Установить дополнительные жалюзи, ограничивающие доступ к щели. Вот только передвигаться подъемник мог и в том случае, когда жалюзи были подняты. И в течение 4 лет это нередко происходило. Подъемник, который установила фирма подсудимого, не имел необходимого паспорта, не был занесен в регистр опасных устройств.
Остальные подсудимые, по версии обвинения, приняли это устройство в эксплуатацию, несмотря на то, что документов не было. Среди них и глава местного стройуправления - Ивета Мелехова, сказавшая: «Когда мы принимали в эксплуатацию этот объект, стена у лифта была. Мы эту щель не видели. Мы эти жалюзи не открывали. Что касается документов, есть версия, что это не является опасным объектом».