
Наташа Кампуш скучает по своему мучителю
Девушка, которую в течение восьми лет держал в заточении извращенец, призналась, что часто думает о своем похитителе и не испытывает к нему ненависти.

Четыре года назад весь мир потрясла история Наташи Кампуш (22), которую в возрасте 10 лет похитил Вольфганг Приклопил ― психопат, поклонник идей Гитлера, считавший себя египетским божеством. Она пробыла в заточении в подвале восемь с половиной лет. На днях Наташа представила в Вене свою книгу под названием «3096 дней», в которой рассказала об этих страшных годах своей жизни.
Она просто хотела быть самостоятельной
В тот день 10-летняя Наташа шла в школу. «Я не понимаю, что меня заставило поднять голову в тот день и посмотреть на него. Шум? Птицы? Он стоял на улице, во всем этом было что-то странное, как будто он ждал чего-то. Внезапно мне стало страшно, в голове пронеслись фразы: «Не разговаривай с незнакомыми людьми, не садись в чужие автомобили». Ходить в школу одной ― это был новый этап в моей жизни, я только-только уговорила маму отпустить меня. Я хотела доказать, что в 10 лет человек может быть самостоятельным… Тогда я с ней поссорилась. Дело в том, что мои родители были разведены. Накануне всех событий папа слишком поздно привез меня домой, мама разозлилась и сказала, что я больше не увижу отца. Я решила отомстить маме и не прощаться с ней на следующий день перед выходом в школу… «Что может случиться?» ― подумала я… На улице мне стало немного страшно, а потом я увидела его, на момент он мне даже показался беззащитным… Все произошло быстро, буквально через несколько минут я оказалась у него в фургоне», ― пишет Наташа.
Маньяк поместил девочку в специально подготовленную потайную пятиметровую комнату без окон, пройти в которую можно было через гараж, затем надо было открыть люк в полу, спуститься по лестнице в подвал, затем по другой лестнице надо был подняться в мастерскую, отодвинуть шкаф и снять со стены висевший на ней сейф, закрывавший проход в темницу. Свет в комнате включался снаружи, когда Наташа выросла, ее мучитель часто оставлял его выключенным, чтобы подавить волю девушки.
Он ломал ей кости и просил объятий
Как рассказывает Наташа, психопат избивал ее до 200 раз в неделю. Несколько раз он избивал ее настолько сильно, что ломал ей кости. При этом преступник приходил в бешенство, если его узница начинала кричать от боли: он хватал ее за горло, тащил к раковине, сжимал шею и держал голову под водой до тех пор, пока девочка не теряла сознание. «Я также четко помню щелкающий звук моих позвонков, когда Приклопил бил по моей голове кулаками», ― пишет Наташа.
Маньяк заставлял называть себя «маэстро» или «мой господин». «Он смотрел на меня, как гордый хозяин на приобретенную им кошку или еще хуже ― как ребенок на новую игрушку, с радостью и одновременно с непониманием, что с ней можно делать, ― пишет Наташа в своей книге. ― Я испытала на себе две стороны личности Вольфганга Приклопила: его страсть властвовать и подавлять и его непрестанную потребность в любви и уважении. В глубине души он хотел того же, что и все люди: любви, внимания, тепла... Когда мне было 14 лет, он впервые выпустил меня из подвала. Это была моя первая ночь над землей, я лежала на кровати, он связал наши запястья. Я не могла говорить и пыталась оставаться неподвижной, когда он дышал мне в шею. Ему не нужен был секс, скорее ему были необходимы простые объятия», ― вспоминает Наташа.
Человеческого тепла не хватало и самой девочке. «Я была еще совсем ребенком. Мне настолько сильно иногда не хватало любви и внимания, что я сама просила своего похитителя обнять меня», ― рассказывает Наташа Кампуш.
Самоубийство не удалось
Маньяк делал все, чтобы никто и никогда не смог заподозрить, что в его доме содержится малолетняя узница. «Он заставлял меня закалывать волосы и плотно натягивать шапочку для душа, чтобы в доме не остался ни один мой волос. Позже Приклопил заставил меня сбрить волосы на голове, ― говорит Наташа. ― Он запрещал мне плакать, чтобы в доме не остались следы соли. А если я не могла сдержать слез, Приклопил душил меня. Он топил меня в тазу с водой, обнаружив мои отпечатки пальцев на стекле или дверной ручке».
Девочка несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством: она вешалась на своем белье, расковыривала вены булавкой и пробовала устроить пожар в своей темнице. Но все попытки оказались неудачными. Маньяк, зорко следивший за своей узницей, установил чувствительное подслушивающее устройство и реагировал на малейшие необычные звуки, доносившиеся из комнаты Наташи.
Он пробудил в ней сочувствие
23 августа 2006 года тогда уже 18-летней Наташе Кампуш удалось убежать из плена. Это была уже ее четвертая попытка побега ― три предыдущие не удались. Она пылесосила машину своего похитителя, когда кто-то позвонил ему на мобильный телефон. Он отошел, а девушка оставила пылесос включенным и бросилась прочь. Наташа бежала через сады и улицу, прося прохожих позвонить в полицию. Одна из пожилых женщин, в окно которой постучалась беглянка, сделала это, и вскоре стражи порядка прибыли на место и доставили ее в полицейский участок. Девушка была бледной, дрожала и весила всего 48 кг (в момент своего похищения она весила 45 кг). Вскоре после этого 44-летний Вольфганг Приклопил покончил с собой, бросившись под поезд.
«Я простила ему все, иначе бы я переполнилась ненавистью. Я думаю, Приклопил был ребенком с глубокими душевными ранами. Он пробудил во мне сочувствие и сопереживание», ― говорит Наташа Кампуш, которая была очень расстроена смертью своего мучителя. Более того, она даже носит с собой фотографию Приклопила. Скорее всего это симптомы пресловутого стокгольмского синдрома, вследствие которого жертвы привязываются к своим истязателям. В собственности Наташи находится и дом, в котором она провела эти страшные восемь лет. Его девушке передала мать маньяка. «Хорошо это или плохо, но это был мой дом. Если я когда-либо решусь продать его, сначала я засыплю подвал», ― говорит Наташа.
Сейчас любимое занятие бывшей жертвы извращенца ― разведение кактусов. Почему кактусы? Наташа объясняет это так: «Они не требуют много воды. Они любят свою независимость. Они могут защитить себя своими шипами. Они любят солнце, но они могут переносить холод. А когда они цветут, то очень красивы!»
Ника Нарубина Фото: Bulls Press