Карла Лагерфельда похоронили с сумочкой Chanel и в часах Hublot
Подробности похорон легендарного модельера поведал в своей книге “Как дела, дорогой Карл?” его личный помощник Себастьян Жондо.
Себастьян Жондо был телохранителем, личным ассистентом и доверенным лицом Карла Лагерфельда с 1998 года до последних минут жизни дизайнера 19 февраля 2019-го. Сегодня Жондо сотрудничает с Домом Fendi в качестве модели, а также выступает амбассадором и креативным консультантом бренда Karl Lagerfeld.
Недавно Себастьян выпустил книгу воспоминаний о своем бывшем боссе “Как дела, дорогой Карл?” - именно с этой фразы, посланной по SMS, начиналось каждое его утро на протяжении более 20 лет. Жондо был одним из немногих, кто имел допуск в ближний круг кутюрье и знал немало его секретов. При этом их связывали сугубо рабочие отношения.
Жондо оставался с кутюрье до самых последних минут его жизни и был распорядителем на его похоронах. В книге Себастьян рассказывает о том, что в гроб Лагерфельду положили его любимую сумку Chanel из черной рыбьей кожи, “с которой Карл не расставался, хотя и не знал точно, что в ней лежит”, а также часы Hublot, которые дизайнеру подарил он сам.
Когда Hublot выпустили остромодную модель часов Big Bang в корпусе из красной керамики, Карл их страстно возжелал. И хотя концерн LVMH, которому принадлежит часовой бренд, изъявил желание сделать кутюрье такой подарок, Жондо решил подарить часы от себя лично, скромно попросив у LVMH о скидке. Впрочем, на подарок, по его словам, все равно ушли все его сбережения. Карл часам был безмерно рад и впоследствии носил их постоянно.
Интересный нюанс. После прочтения мемуаров Жондо некоторые задались вопросом: а что стало с корпусом часов? Ведь температура при кремации около 900 градусов по Цельсию, тогда как керамика плавится при температуре от 2000 до 4000 градусов.
Кстати, любимый телефон Лагерфельду в гроб не положили - при кремации он мог взорваться.