Ринкевич о преступлениях на почве нетерпимости: чтобы меньше бороться в судах, надо навести порядок
фото: LETA
Президент Латвии Эдгар Ринкевич.
В Латвии

Ринкевич о преступлениях на почве нетерпимости: чтобы меньше бороться в судах, надо навести порядок

Отдел новостей

LETA

Любые проявления языка ненависти следует сурово наказывать, заявил президент Латвии Эдгар Ринкевич в интервью передаче Латвийского телевидения "Утренняя панорама".

На вопрос о восприятии правоохранительными органами Латвии языка ненависти и вербальных нападений он ответил, что картина довольно печальная. "Это понимание, к сожалению, формируется медленно", - признал он. Ринкевич подчеркнул, что недавнее решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в котором констатировано нарушение запрета на дискриминацию в связи с произошедшим в 2021 году нападением на преподавателя Рижского университета им. Страдиньша (РУС) Дениса Ханова, является сигналом для наших правоохранительных органов и судов о том, что эти дела следует воспринимать всерьез. Он сказал, что этот вердикт ЕСПЧ государство еще может обжаловать.

По его мнению, чтобы меньше бороться в судах, надо навести порядок у себя дома. "Потому что это сигнал, что есть вещи, над которыми надо поработать", - признал Ринкевич.

Как сообщалось, ЕСПЧ за констатированное нарушение обязал Латвийское государство выплатить Ханову компенсацию в размере 10 000 евро. Ханов пережил нападение в 2021 году, когда он вместе со своим супругом вечером шел вдоль Кенгарагского рынка. Двое агрессивных мужчин начали оскорблять Ханова и его супруга, пнули Ханова, делали замечания сексуального характера, а также пытались напасть, однако потерпевший укрылся в цветочном киоске.

ЕСПЧ пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении не принесло ни справедливого удовлетворения заявителю, ни адекватного наказания виновному.

Расследуя этот инцидент, один из нападавших, которого полиции удалось идентифицировать, признался, что его действия были мотивированы неприязнью к гомосексуальным людям и он хотел заставить их больше не проявлять свою сексуальную ориентацию. Госполиция сначала возбудила уголовное дело, но позже прекратила его и вместо этого начала процесс об административном правонарушении.