Глава Stratcom: "Сейчас у России для стратегических целей в странах Балтии нет ни сил, ни средств"
фото: LETA
Глава Stratcom Янис Сартс
В Латвии

Глава Stratcom: "Сейчас у России для стратегических целей в странах Балтии нет ни сил, ни средств"

Rus.jauns.lv

В настоящее время у России нет ни сил, ни средств на стратегические цели в странах Балтии, в том числе и в Латвии. Такое мнение высказал директор Центра передового опыта НАТО по стратегическим коммуникациям (Stratcom) Янис Сартс в передаче "Открытый разговор" на Латвийском радио 4.

В Латвии, как и во многих других странах Европы (и не только) есть агенты влияния РФ и "полезные идиоты" - и это один из тех инструментов, которые Кремль в Европе использовал успешнее всего, считает Сартс, пишет rus.lsm.lv.

На вопрос, какими могут быть их цели в Латвии, он ответил, что они явно не статические, а меняющиеся со временем. "Например, сейчас - чтобы Латвия не так много помогала Украине и не так громко говорила на Западе о необходимости поддерживать Украину. Это тактическая цель. А стратегической целью, думаю, была Латвия в сфере влияния России.

Недавно появился документ о планах РФ по обеспечению влияния в Молдове - как шаг за шагом сделать Молдову полным сателлитом России. Я думаю, в какой-то момент - в середине первого десятилетия 2000-х годов, до 2010 года - цели России в Латвии не особенно отличались от этих. Но сейчас, конечно, ситуация изменилась, такие цели не достичь", - сказал Сартс.

По его мнению, Кремль, вероятно, мог бы попытаться использовать русскоязычное население Латвии для дестабилизации ситуации в стране, но для того, чтобы изменить ее геополитическую траекторию, определенно понадобилось бы влияние и на другие части общества. Сартс предположил, что в 2009-2011 годы Кремль мог думать о том, чтобы провернуть что-то подобное. Но не сейчас.

"Сейчас у России, с моей точки зрения, для стратегических целей в странах Балтии нет ни сил, ни средств. Для тактических - есть. Хотя и тут, если посмотреть, как шел процесс со сносом памятников, это была возможность, которую РФ могла эксплуатировать... Но по факту ничего не было. Думаю, это потому, что нет ресурсов. Что логично. Потому что все ресурсы России где? В самой России, чтобы поддерживать режим, в Украине, и в самых больших странах запада. Здесь очень мало остается", - рассуждает Сартс.