Политолог: правящие партии, скорее всего, примут участие в борьбе за русскоязычного избирателя
фото: LETA
Итоги выборов в Сейм показали, что значительная часть русскоязычных избирателей проголосовала за некоторые «латышские» партии — такие как Союз «зеленых» и крестьян, «Латвия на первом месте» и «Прогрессивные»
В Латвии

Политолог: правящие партии, скорее всего, примут участие в борьбе за русскоязычного избирателя

Rus.lsm.lv

Так называемые латышские партии, в том числе и те, что сейчас находятся у власти, в будущем могут усилить борьбу за голоса русскоязычных избирателей, которые отвернулись от «Согласия», заявила в эфире программы «ТЧК» политолог, директор и ведущий научный сотрудник центра Providus Ивета Кажока. Впрочем, это будет делаться не для того, чтобы отнять голоса у «русских партий», а чтобы не дать усилиться конкурентам, полагает политолог.

Итоги выборов в Сейм показали, что значительная часть русскоязычных избирателей проголосовала за некоторые «латышские» партии — такие как Союз «зеленых» и крестьян, «Латвия на первом месте» и «Прогрессивные», свидетельствуют результаты опроса, проведенного по заказу центра Providus. Это был закономерный результат, учитывая спад поддержки «Согласия», за которое традиционно голосуют русскоязычные граждане Латвии, отметила Ивета Кажока.

По мнению Кажоки, это означает, что некоторым партиям удалось наладить успешную коммуникацию с русскоязычной частью общества и заручиться ее поддержкой. И продолжая такую стратегию, потенциально эти политические силы имеют возможность привлечь новых избирателей из числа русскоязычных, пишет Rus.lsm.lv.

Хотя за партии нынешнего правительства преимущественно голосовали латыши, это отнюдь не означает, что они и впредь будут опираться только на латышскоговорящего избирателя, считает Кажока.

Глядя на такие силы, как «Прогрессивные» или Союз «зеленых» и крестьян, которые «могли бы заменить какую-нибудь из партий коалиции», нельзя исключать, что в какой-то степени в борьбу за голоса русскоязычных могут включиться и партии действующего правительства. «Они видят, что конкурентам удается говорить с русскоязычными, и те за них голосуют. И они видят, что это возможность прибавить за счет этих голосов. Поэтому и у них может появиться мотивация не отторгать тотально русскоязычных избирателей», - допускает Кажока.

Она признала, что Национальное объединение не будет искать поддержки русскоязычного избирателя, но «Новое Единство» и «Объединенный список» не останутся в стороне: «Для них вполне логично смотреть в этом направлении — не для того, чтобы побороться со «Стабильности!», а чтобы конкурировать с «Прогрессивными» и Лембергсом».

Она отметила, что популярность «Согласия» падала на протяжении многих лет, а потому уже перед выборами главной интригой было то, кому отойдут ее голоса. «И мы видели отчаянную борьбу за эти голоса. Завершилась она с неясным результатом. Появились новые партии, как «Стабильности!» и «Суверенная власть», за которые голосовали только русскоязычные. Но были и «латышские» партии — «Латвия на первом месте», «Каждому и каждой», «Прогрессивные» и Союз «зеленых» и крестьян, за которые голосовали и латыши, и русскоязычные», — отметила Кажока.

Хотя и появился ряд партий, которые могут говорить и с латышами, и с русскими, правительство составлено из партий, за которые русскоязычные практически не голосовали, говорит политолог, допуская, что в будущем минимум две из трех партий действующей коалиции могут обратить внимание на русскоязычных как на потенциальный электорат. «Де-факто разделение между «латышскими» и «русскими» партиями не исчезло. Но появились партии, которые представляют интересы и одних, и других. И это хорошо», — считает Ивета Кажока.