
В Лондоне принято решение о выдаче Литве бизнесмена Владимира Антонова
Российскому бизнесмену Владимиру Антонову, который обвиняется в преднамеренном банкротстве литовского банка Snoras, не удалось опротестовать решение об экстрадиции в Литву.
Антонов также проходит по уголовному делу о крахе "Латвияс Крайбанка" в Латвии. Ему инкриминируется присвоение средств банка в крупных размерах.
Высокий суд Лондона отклонил апелляцию Владимира Антонова на вынесенное в 2014 году решение о его экстрадиции в Литву, где россиянина обвиняют в преднамеренном банкротстве крупнейшего банка страны, фальсификации документов, хищении и отмывании активов общей стоимостью около 500 млн евро, сообщает BBC.
Вместе с Антоновым в Литву должен быть экстрадирован и его бизнес-партнер Раймондас Баранаускас.
Сам Антонов настаивал на том, что их с Баранаускасом выставляют "козлами отпущения", а требование литовских властей об экстрадиции назвал политически мотивированным. Однако судьи Высокого суда заявили об отсутствии доказательств того, что в возбужденном властями Литвы деле есть политическая подоплека, а самого Антонова преследуют из-за того, что он россиянин.
Антонов был арестован в Лондоне по требованию литовских правоохранительных органов в ноябре 2011 года, однако затем вышел на свободу под залог. В начале 2014 года магистратский суд района Вестминстер поддержал требование властей Литвы об экстрадиции Антонова. Судья Джон Зани тогда выразил уверенность в том, что судебное разбирательство в Литве будет справедливым, а права Антонова не окажутся нарушены.
Антонов и Баранаускас обжаловали решение магистратского суда в Высокий суд Лондона, который после длившегося более года разбирательства решил апелляцию отклонить.
В Британии Владимир Антонов известен главным образом как бывший владелец футбольного клуба "Портсмут", пост главы которого он вынужден был покинуть после начала судебного разбирательства. Тогда же подконтрольная Антонову компания "Convers Sports Initiatives" перешла под внешнее управление.
В России Владимир Антонов контролировал ряд небольших банков, однако затем продал их и свернул бизнес в России, сосредоточившись на работе в странах Балтии, где он контролировал литовский "Snoras" и латвийский "Крайбанка".
В ноябре 2011 года Банк Литвы национализировал "Snoras" из-за "безответственной кредитной политики и плохого качества активов". По данным аудиторов, в банке была выявлена недостача активов на сумму 3,4 млрд литов. Вскоре Комиссия рынка финансов и капитала приостановила также деятельность "Крайбанка", где вскрылась недостача средств в размере около 100 млн латов, что вызвало панику среди вкладчиков.