Суд ЕС зарегистрировал иски ABLV Bank
Суд ЕС зарегистрировал иски ABLV Bank и его крупнейших акционеров к Европейскому центральному банку (ЕЦБ) и Единому совету по финансовому оздоровлению (ЕСФО).
Адвокаты из бюро DLA Piper в Германии от имени ABLV Bank и двух его крупнейших акционеров подали четыре иска: два – против ЕЦБ и два – против ЕСФО. В них упоминаются нарушения, которые были допущены в отношении банка со стороны этих структур: превышение полномочий, несоблюдение принципов соразмерности и равного отношения. Также в исках перечисляются серьезные возражения против способа, как принимались решения этих структур в отношении банка.
Напомним, что 23 февраля Европейский центральный банк принял решение не спасать ABLV Bank и начать процесс его ликвидации. Комиссия рынка финансов и капитала (КРФК), выполняя инструкции ЕЦБ, с 19 февраля ввела ограничения на платежные операции ABLV Bank. А в ночь на 24 февраля Коммисия приняла решение о недоступности вкладов, чтобы обеспечить выплату гарантированных возмещений клиентам банка.
26 февраля в целях защиты интересов клиентов и кредиторов и с учетом решения ЕЦБ о ликвидации ABLV Bank принял решение о самоликвидации.
Теперь банк просит дать оценку действиям ЕЦБ и ЕСФО, которые вынудили акционеров ABLV Bank принять такое решение.
Представители банка подчеркивают, что поданные в Суд ЕС иски не приостанавливают решение о ликвидации.
Однако их подача имеет важное значение для репутации ABLV Bank, также являясь основанием для возмещения ущерба, в случае положительного решения суда в отношении банка.
Известно, что решения обоих надзорных органов подверг критике коммерческий суд Люксембурга.
Проблемы банка начались после заявления сети Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) о планируемых санкциях против ABLV Bank за реализацию схем отмывания денег в помощь северокорейской ядерной программе и за осуществление нелегальных действий в Азербайджане, России и Украине. Также FinCEN заявила, что руководство ABLV Bank до 2017 года использовало взяточничество для оказания влияния на должностные лица Латвии, стараясь таким образом предотвратить направленные против банка правовые действия.