Всемирный банк похвалил Латвию: помощь безработным соответствовала ситуации
В исследовании Всемирного банка отмечается, что группа безработных в Латвии очень неоднородна
Реально & Невероятно

Всемирный банк похвалил Латвию: помощь безработным соответствовала ситуации

Otkrito.lv

Во время кризиса социальная помощь в Латвии соответствовала ситуации и была целенаправленной. Об этом говорится в исследовании Всемирного банка о безработице в Латвии.

Как отмечают эксперты Всемирного банка, нет оснований утверждать, что система пособий в Латвии снижает желание людей работать. Одним из наиболее целенаправленных видов пособий Всемирный банк считает пособия гарантированного минимального дохода (ГМД), которые одновременно невелики по размеру и выделяются небольшому кругу людей.

Представители Минблага на презентации результатов исследования сообщили, что в ближайшем будущем с пособий ГМД будет снят ряд ограничений и получать их при определенных условиях смогут и работающие.

В исследовании Всемирного банка отмечается, что группа безработных в Латвии очень неоднородна. Во время кризиса сложности с поиском работы испытывали 30% латвийцев трудоспособного возраста.

"Исследование такого масштаба, когда почти целый год изучались причины длительной безработицы в Латвии, бедности и неравенства во время экономического и социального кризиса, взаимовлияния пособий и налогов на рабочую силу, а также реализуемые меры поддержки, проведено в Латвии впервые. Сегодня, когда государство сталкивается с проблемами демографии и занятости, очень важно, чтобы решения принимались не на основе предположений, а на основе выводов экспертов", - сказала министр благосостояния Илзе Винькеле.

3 июня состоится конференция по обсуждению итогов исследования Всемирного банка. Конференцию откроют премьер-министр Валдис Домбровскис и еврокомиссар по трудовой занятости Ласло Андор, а участие в ней примут эксперты Всемирного банка, Еврокомиссии, Европейского банка реконструкции и развития, Организации экономического сотрудничества и развития.

LETA    фото:   Эвия Трифанова/ LETA