
Лайма Вайкуле: «Елку наряжала, думая о маме»
«Раньше я все старалась делать, чтобы порадовать маму. Теперь делаю это для себя», — с улыбкой вздыхает Лайма Вайкуле (63), для которой нынешнее Рождество было уже третьим без любимой мамы, которая скончалась осенью 2015 года.

Украшенный к новому 2018 году дом Лаймы Вайкуле в Юрмале





Несмотря на то, что ее юрмальский дом празднично украшен, сама она Рождество отметила за пределами Латвии, выступая на чужом торжестве. Ее дом в Булдури — самый ярко освещенный во всей округе. Лампочками украшен и сам дом, и сад. Внутри в белом камине трещат не поленья, а горящие за стеклом свечи, создавая атмосферу уюта. Установлена и украшена искусственная ель. Настоящую лесную красавицу ради того, чтобы она ее радовала лишь пару недель, Лайме срубить не позволяет совесть. «Елка в лесу может жить очень долго, я бы не могла смотреть на елку, спиленную ради меня», — говорит артистка.
Бегала по пляжу, чтобы не было сил думать
Вайкуле не скрывает, что нынешнее Рождество для нее гораздо было спокойнее и светлее. После ухода матери у нее было ощущение, что дом остался без хозяйки. Певица долго пребывала в трауре, ей было больно и она страдала. Она признается, что смерть матери для нее стала самым большим ударом в жизни, оставившим в ее душе мучительную пустоту. «Моя душа рыдает от боли.. Никогда прежде мне не было себя так жалко, как сейчас», — в прошлом году говорила в интервью Лайма, на тот момент со смерти ее матери прошло восемь месяцев. На вопрос о том, как она себя чувствует сейчас, певица отвечает так: «Чувствую себя лучше. Время лечит. Пошел уже третий год, с тех пор как она ушла. Думала, что никогда этого не переживу, но, оказывается, Бог нам посылает ту боль, которую мы способны выдержать и вынести. Музыка и работа стали моим спасением и убежищем от боли и печали. Еще помог бег вдоль берега моря — бегала до тех пор, пока не оставалось сил думать. Сейчас самое страшное позади. Наверное, все через это проходят. Терять родителей очень тяжело, испытываешь ненормальную боль», — не скрывает звезда.

По-прежнему хранит вещи мамы
Во время украшения елки Лайма время от времени ловила себя на мысли — маме бы это понравилось... «Порой становится грустно, когда осознаю — больше не для кого все это делать. Раньше все старалась делать, чтобы порадовать маму. Теперь делаю это для себя». Вайкуле рассказывает, что приняла решение не освобождать комнату матери от ее вещей. Ее сердце подсказывает, что все должно остаться на своих местах. «Мамина комната выглядит точно так же, как в то время, когда она там жила. Там ее вещи, ее фотография. Именно в маминой комнате я занимаюсь спортом. Однако заполнить место ушедшего человека невозможно», — говорит Лайма, которая в своих вечерних молитвах не забывает попросить о покое для души матери.

Лайма Вайкуле в Instagram




