Полгода с подписания Стамбульской конвенции: латвийцы стали чаще жаловаться на насилие - и это хорошо
фото: Shutterstock
Иллюстративное фото.
В Латвии
13 июня 2024 г., 10:03

Полгода с подписания Стамбульской конвенции: латвийцы стали чаще жаловаться на насилие - и это хорошо

Отдел новостей

Rus.lsm.lv

Чуть более полугода назад Латвия ратифицировала Стамбульскую конвенцию. Как подписание этого документа повлияло на реальную ситуацию с домашним насилием в Латвии, на Латвийском радио 4 рассказала заместитель председателя Сейма Антонина Ненашева.

Главное, что изменилось за это время, — сам взгляд на проблему, считает депутат. Если раньше о домашнем насилии говорили «вообще», то теперь это делается сфокусировано, и в этой области готовятся комплексные решения. Например, в нынешнем бюджете учтены расходы на специальные браслеты, которые контролируют приближение насильника к жертве. Раньше подобные решения суда было очень сложно проконтролировать, а теперь для этого есть определенные технические средства, сообщает Rus.lsm.lv.

В ближайшее время на государственном уровне будет обсуждаться вопрос о сексуальных домогательствах — соответствующая поправка к закону уже вынесена на рассмотрение в Сейм. «Мы будем квалифицировать эти действия, базируясь на стандартной европейской формулировке, — пояснила Антонина Ненашева. — Понятно, что эту тему можно трактовать по-разному и при желании довести до абсурда. Но мы понимаем, что есть очевидные вещи, например, недавний случай с таксистом, который раздевался перед своими клиентками, или когда женщину в общественном транспорте трогают за интимные места, или когда ей присылают фотографии интимного характера».

Еще одно следствие подписания Стамбульской конвенции — количество заявлений в полицию постоянно растет. Статистически это выглядит так, что случаев насилия стало больше. На самом деле, их количество не изменилось, просто люди теперь чаще жалуются. И это хороший показатель. «Если люди стали чаще обращаться в полицию, значит, они ей доверяют и рассчитывают на ее помощь», — отметила Ненашева.