Защитный забор на границе доверят строить фирме с корнями в России?
фото: LETA
Защитный забор на латвийской границе.
В Латвии

Защитный забор на границе доверят строить фирме с корнями в России?

LETA

К концу этого года почти вся восточная граница Латвии должна быть защищена заграждениями, и предстоит построить еще 180 км инфраструктуры на границе с Россией и 34 км - на границе с Беларусью. Участвовать в строительстве из-за предыдущих картельных соглашений не могут крупнейшие компании отрасли, но в то же время на участие в строительстве претендуют фирмы с корнями в России и ранее обвинявшиеся в контрабанде.

Строительство заграждения на сухопутной части границы с Беларусью было завершено в прошлом году. Осталось построить еще 34 км заграждений вдоль рек - их обещают завершить к концу июля.

Из 280 км заграждений на российской границе около 100 км построено компанией Igate, а остальное должно быть завершено к концу этого года. "С учетом того, что 180 км - это довольно большой объем работ, ни у одного строителя в Латвии нет возможностей построить весь забор, поэтому было принято решение разделить его на участки. Мы строим все участки одновременно, потому что сроки очень и очень сжатые - у нас есть всего девять месяцев на строительство", - говорит член правления Valsts nekustamie īpašumi Елена Гаврилова.

Разделение строительства на участки позволило подать заявки более мелким компаниям. Большинство крупных компаний наказаны либо за участие в картеле строителей, либо в картеле дорожников, поэтому не могут участвовать в строительстве пограничной инфраструктуры. Компания Igate также исключена из закупки из-за уголовного процесса. Одной из выбранных компаний является госпредприятие Latvijas autoceļu uzturētājs, которое планирует использовать 11 субподрядчиков, и их в настоящее время проверяет Служба государственной безопасности.

Среди них есть и ООО DSM, которое до прошлого месяца называлось DSM meistari. До этой недели членом правления компании был некий Сергей Азубин. Год назад группа журналистов из нескольких стран выяснила, что принадлежащая Азубину фирма в Польше занималась контрабандой санкционной белорусской и российской древесины. Еще одна компания Nordes būve до 2021 года была известна как Kodols M, а еще раньше - как LNK Construction и принадлежала семье бизнесмена Александра Милова.

Смена названия и владельцев совпала по времени со скандалом со строительным картелем. Kodols M была одной из 18 компаний, которые Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией и Совет по конкуренции подозревали в участии в строительном картеле. Однако наказание за сговор было применено к другой компании Милова - LNK Industries. Она по-прежнему принадлежит семье Миловых. В их концерн входят также компании Aviatest и LNK Aerospace, которые занимались испытаниями используемых в военной сфере российских самолетов.