"Это работает, нравится это кому-то или нет!": врач - о возможных ограничениях в продаже алкоголя
Для более эффективной борьбы с алкоголизмом в Латвии следует ограничить спонтанные покупки спиртного, заявил в программе "Домская площадь" на Латвийском радио 4 руководитель амбулаторного центра Veldre Рижского центра психиатрии и наркологии Марис Таубе.
"Направление – правильное. Такие ограничения работают, нравится это кому-то или нет!" - так специалист прокомментировал представленные на рассмотрение Сейма изменения в Законе об обороте алкоголя – от новых ограничений времени продажи спиртного до запрета на торговлю спиртным в интернете и на автозаправках.
"Все начинается с просмотра красивых реклам. И заканчивается двумя бутылками вина вечером... Наступает очень опасный рубеж, когда человек перестает критически реагировать на то, сколько он употребляет алкоголя, и становится зависимым от него. Мы не говорим, что в результате новых ограничений не будут больше пить. Но каждый раз, когда человек, не выпил, спасает его", - говорит "Домской площади" психиатр.
Таубе убежден, что самым эффективным оружием против алкоголя являются цены, а также ограничение времени и мест продаж спиртного. "Человек реагирует на скидки, делая спонтанные покупки алкоголя. Те же бензоколонки – тоже спонтанные покупки! Мы видим, какие у нас проблемы, когда на дорогах ежедневно гибнут люди, когда каждый день до 15 человек задерживают пьяными за рулем".
Но самые большие последствия от чрезмерного употребления алкоголя видят медики. "Это – ужас. Я работаю с людьми, я лечу их психическое здоровье. Но когда люди пытаются "лечиться" алкоголем, это ужасно. Когда начинается деменция, когда человек теряет память, тогда вся семья начинает ужасаться – где же мы были до этого? Поэтому каждый раз, когда вы не выпиваете, это золотое время для вашего здоровья", - обращается к обществу специалист.
Таубе напомнил, что все последнее время Латвия является лидером по потреблению алкоголя не только в ЕС, но и странах ОЭСР – более 12-ти литров абсолютного алкоголя на одного жителя.