Он мечтал о сверхчеловеке. Шокирующая история женщины, которая 18 лет была узницей своего отца
фото: скриншот YouTube
Мод Жюльен
Реально & Невероятно

Он мечтал о сверхчеловеке. Шокирующая история женщины, которая 18 лет была узницей своего отца

Otkrito.lv

История девочки по имени Мод Жюльен поистине шокирует, ведь ее жизнь с самого начала напоминала сюжет фильма ужасов. Но это была реальность!

Все началось почти 100 лет назад, в 1936 году, когда 34-летний француз Луи Дидье совершил самую выгодную в своей жизни сделку. Он «купил» у бедного рабочего, чья семья едва сводила концы с концами, его младшую 6-летнюю дочь Жанин. Луи пообещал дать девочке образование и заботиться о ней. Обманутые родители и не догадывались, для каких целей нужна Луи их маленькая дочь! Он вырастил из Жанин послушную жену, которая родила ему девочку, на долю которой выпали немыслимые испытания.

Малышка, которую назвали Мод, родилась в 1957 году — тогда ее матери было 22 года, а отцу — 50. С первых дней жизни Мод подвергалась нечеловеческим испытаниям, ведь Луи мечтал вылепить из нее сверхчеловека, полубогиню. Девочке, которая жила вместе с родителями в доме на окраине, не разрешалось ничего — только жесткая дисциплина, испытания силы воли, голод. «Я чувствую себя слишком слабой, слишком неуклюжей, слишком глупой. И я так боюсь его! Даже его грузного тела, большой головы, длинных худых рук и стальных глаз, — позже рассказывала Мод. — Я в таком страхе, что у меня подкашиваются ноги, когда я приближаюсь к нему. У меня нет иного выбора, кроме как закрыть глаза и, трясясь от страха, укрыться под крылом моего создателя. Мой отец убежден, что разум способен достичь чего угодно. Абсолютно всего: он может победить любую опасность и преодолеть любое препятствие. Но чтобы сделать это, требуется долгая, деятельная подготовка вдали от скверны этого нечистого мира».

От матери не было никакой помощи — по словам Мод, она полностью одобряла действия мужа и сама прикладывала рука к «воспитанию» дочери. «В то же время, когда начались уроки чтения и письма, я училась ездить на велосипеде. У меня был детский велосипед с тренировочными колесиками у заднего колеса. «Теперь мы их снимем», — сказала однажды мать. Отец стоял позади нас, молча наблюдая эту сцену. Мать заставила меня сесть на вдруг ставший неустойчивым велосипед, крепко взялась за меня обеими руками и — вж-ж-жж — сильно толкнула вперед по наклонной подъездной дорожке. Упав, я разодрала ногу о гравий и разразилась слезами боли и унижения. Но, когда я увидела эти два бесстрастных лица, наблюдавшие за мной, рыдания прекратились сами собой. Не говоря ни слова, мать снова усадила меня на велосипед и толкала меня столько раз, сколько потребовалось, чтобы я научилась самостоятельно держать равновесие. Ссадины мои лечили на месте: мать крепко держала мое колено, а отец лил медицинский спирт прямо на ноющие раны. Плакать и стонать было запрещено».

Это фото Мод с отцом было взято для обложки ее книги
Это фото Мод с отцом было взято для обложки ее книги

Так же Мод училась плавать — не в бассейне, а в узкой полосе воды, стиснутой с обеих сторон бетонными стенками. Вода там была темной, ледяной, и дна девочка не видела. «Как и в случае с велосипедом, мой первый урок был незатейливым и быстрым: мать просто швырнула меня в воду. Я забилась, заорала и нахлебалась воды. Как раз когда я уже готова была камнем пойти ко дну, она нырнула и выловила меня. И все повторилось заново. Я снова завопила, заплакала и захлебнулась. Мать снова меня вытащила. «Ты будешь наказана за это дурацкое нытье», — сказала она, прежде чем бесцеремонно бросить меня обратно в воду. Мое тело пыталось удержаться на плаву, в то время как мой дух с каждым разом сворачивался внутри меня в чуть более тугой клубок. «Сильный человек не плачет», — утверждал отец, наблюдая за этим представлением с расстояния, стоя так, чтобы не долетали брызги. Я постепенно научилась держать голову над водой. А со временем даже стала хорошей пловчихой».

Мод Жюльен должна была привыкнуть к спартанским условиям — спать как можно меньше, потому что сон — это потеря времени, не есть вкусную еду, потому что это путь к слабости, горячая вода тоже была для слабаков, а вот алкоголь приветствовался. Луи считал, что сложные жизненные условия нередко соседствуют с распитием крепких напитков. Каждый скудный прием пищи сопровождался вином или виски, что, конечно же, сказалось на здоровье Мод.

Иногда родители устраивали испытания и похлеще. Так, однажды они разбудили дочь в три часа утра и, босую, повели в подвал. В центре тесной темной комнаты стоял стул. Луи велел Мод сесть на этот стул и пояснил, что ей предстоит провести здесь весь остаток ночи. Скованная ужасом, Мод осталась совсем одна. Она очень боялась крыс, и Луи знал об этой слабости — он хотел искоренить ее. Отец говорил ей, что, если она откроет рот, мыши и крысы смогут залезть внутрь и сожрать ее изнутри — он своими глазами видел, как это происходит! Так, окостеневшая Мод просидела до самого утра, а с рассветом начались ее обычные тренировки. Хотя девочка не сомкнула глаз всю ночь, никто не дал ей поблажек — иначе в чем смысл испытания?

Множество тренировок было направлено на то, чтобы Мод не выказывала эмоций, что бы с ней ни происходило. К примеру, Луи заставлял ее держаться за электрический забор и пускал по нему ток, но на лице Мод не должно было промелькнуть ни намека на боль. Временами он заставлял дочь молчать неделями или голодать. Столкнулась Мод и с сексуальным насилием — правда, не со стороны отца, а со стороны садовника, который трудился в их доме. Девочка была слишком напугана происходящим, чтобы рассказать отцу об этом инциденте.

Отец давил на дочь еще и с помощью книг — он давал читать ей таких авторов, как Достоевский, Диккенс, Ницше, Кафка, чтобы она верила, что мир снаружи ужасен. Но вот незадача — она совершенно иначе видела их и извлекала другие уроки, верила в лучшее в человеке. Понимала, что сама психически здорова, а вот ее отец — вряд ли.

Но были у Мод и отдушины — ее домашние животные: пони, собака и утка, которых она любила всем сердцем. Мод считает, что, не будь в ее детстве этих друзей, она бы не выжила. Именно они научили ее состраданию и любви. Второй такой отдушиной была музыка.

Чем старше Мод становилась, тем больше бунтовала, и однажды неповиновение девочки навлекло на нее гнев родителей. «Мы хотели создать из тебя идеального человека, — кричала мать, — и вот что мы получили. Ты — ходячее разочарование». В этот момент отец решил дать дочери очередное задание — он перерезал горло курице и потребовал, чтобы Мод пила ее кровь — мол, это полезно для мозга. И тут Мод не выдержала… «Я сказала — нет! Я не стану пить куриную кровь, ни сегодня, ни в любой другой день. И, кстати, я не стану присматривать за твоей гробницей. Ни за что! И если придется, залью ее цементом, чтобы никто не мог из нее вернуться. О том, как приготовить цемент, я знаю все — благодаря тебе!». Мод смотрела прямо в отцовские глаза, выдерживая его взгляд. Девочка была на грани обморока, но она это сделала…

Каким же образом многолетний ад Мод закончился? Все случилось благодаря учителю музыки, которого родители девочки пригласили в дом. Учитель заметил, что с Мод, которой тогда было уже 16 лет, что-то не так, и со временем понял, что нужно что-то делать, только тайно. Однажды он предложил провести пару занятий в его собственном доме. Мол, там есть профессиональные инструменты, да и атмосфера располагает к творчеству. На удивление, Дидье согласился. Сначала Мод лишь занималась с учителем в его доме, а после стала подрабатывать в музыкальной лавке. Там в 18-летнем возрасте она познакомилась с юношей по имени Ричард. Между ними завязались отношения. Узнав об этом, Луи долго размышлял. Ведь он уже приготовил для дочери достойную партию — своего приятеля, 50-летнего гомосексуалиста. Тем не менее Луи все-таки разрешил Мод выйти замуж за Ричарда. Но с условием: когда будет нужно, она вернется домой, чтобы заботиться о своем престарелом отце до конца жизни. Это и стало спасением девушки. Сначала она навещала родителей, но потом это редкое общение сошло на нет.

Мод была потрясена тем, каким на самом деле является мир. «Вы не представляете, насколько я благодарна, что могу просто ходить, не останавливаясь у стены или у ворот. Это настолько фантастично, что можно свободно ходить, уметь улыбаться людям на улице, читать любую книгу, которую вы хотите. Прошло больше 40 лет с тех пор, как я покинула дом своего детства и вышла замуж. Очень долго я не могла говорить о своем прошлом ни с кем, включая мужа, друзей и даже своего терапевта», — признается Мод. Дидье умер в возрасте 79 лет, и только после похорон она смогла наконец-то выговориться. С помощью психотерапевтов она научилась справляться с паническими атаками, тревожностью, фобиями, разрушительным обсессивно-компульсивным поведением, головокружениями и обмороками. Сейчас Мод Жульен 64, и она счастлива. Живет в Париже вместе с мужем. У нее есть две взрослых дочери. Теперь Мод сама работает психотерапевтом — специализируется на противостоянии эмоциональным манипуляциям и проработке травм. В декабре 2019 года Жюльен выпустила книгу «Единственная девочка в мире», прочитав которую каждый может почувствовать себя в ее шкуре… «Это не мемуары страданий, — объясняла Жюльен. — Это руководство по спасению. Можно пережить очень тяжелые ситуации и все же найти выход. Я хочу, чтобы моя книга стала символом надежды». Она также отослала один экземпляр этой книги с запиской своей матери: «Напрямую мать ничего мне не сказала. Но я слышала, что она очень испугалась, что я опубликовала все это, и что она расстроилась, узнав, что я все неправильно поняла».