Что на самом деле происходит в елгавской секте, на совести которой смерть роженицы и младенца?
фото: Скриншот видео
В Латвии

Что на самом деле происходит в елгавской секте, на совести которой смерть роженицы и младенца?

Elmārs Barkāns

Jauns.lv

В Первой Евангелической церкви Иисуса, которая заслужила внимание недавно начатым судебным процессом о трагических родах, при которых умерла роженица и новорожденный, царил необъятный деспотизм и психологический террор, рассказали изнуренные от прессинга в секте ее члены, которые в прямом смысле слова бедные и голые ночами убегали прочь от самопровозглашенного пророка.

Нормальный человек не может вообразить, что в елгавском пригороде мог происходить кошмарный триллер средневековых мистических ужасов. Если бы все это не рассказали реальные люди в зале Елгавского суда, это можно было бы считать фантастикой...

14 мая в небольшом, по виду построенном еще в советское время, белом кирпичном доме в Елгаве, на ул. Эрглю, произошла трагедия, в которой погибла 21-летняя Лива и ее новорожденный ребенок. Лива, как и ее 51- летний отец Валдис Симсонс и ее муж, 25-летний Ренарс, были членами закрытой Первой евангелической церкви Иисуса, у которых его духовный лидер - бизнесмен, еще недавно владелец хлебопекарни Svētes maize Янис Давидс запретил обращаться к медикам.

Во время родов возникли тяжелые осложнения эклампсия (самая тяжелая форма токсикоза беременности, вызывающая судороги, потерю сознания и другие проблемы со здоровьем). В результате родов умер ребенок и чуть позже роженица. При родах присутствовали и муж, и отец, и жена духовного лидера Солвита Давида. И ни одного медика. Если бы беременная своевременно поступила на учет и обратилась к медикам, то, скорее всего, ребенок родился бы здоровым, пояснила профессор и врач-гинеколог Даце Резеберга в зале Земгальского суда.

Суд над членами скандальной секты в Елгаве из-за смерти роженицы и младенца

Мужчины помогали” при родах, например, держали ноги роженицы разведенными в руках и держали у нее во рту ложку, чтобы в приступе судорог она не ускусила язык, а жена духовного лидера церкви убежала в магазин за чистыми простынями. Эта пробежка за простыням спасла ее от попадания за решетку, потому что она не присутствовала в момент смерти матери и ребенка. На самом деле, может быть, Давида не убежала в магазин, а убежала от ответственности - ее слишком долго не было, ведь от дома на улице Эрглю до магазина Rimi пять минут ходьбы, а женщины не было несколько часов.

Оба мужчины сейчас на досудебной стадии ареста и, как и жена их духовного лидера, обвиняются в соответствии с пунктом 2 статьи 137 и 141 Уголовного закона - за неразрешенное лечение и оставление человека без помощи, за что грозит тюремное наказание до восьми лет.

В понедельник, 25 ноября, в Земгальском районном суде в Елгаве состоялось заседание по рассмотрению этого дела, в котором говорилось о том, что обвиняемые были членами Первой евангелической общины. Члены секты расказали страшные подробности о внутреннем порядке церкви и о Давиде, который заставляет себя называть пророком, психологическим террором. Они также выразили непонимание, почему на скамье обвиняемых не сидит лидер церкви, потому что на нем лежит самая большая ответственность, он несет ответственность за то, что члены церкви практически находятся в заключении и не им позволяют общаться с внешним миром, посещать врачей и поддерживать связь с неверными.

В церкви царит шокирующий деспотизм и беззаконие, удивительные для Европы 21-го века, порталу Jauns.lv сказали бывшие адепты секты, которые, сказав, что идут в туалет, ночью полуголые сбежали. В церкви, богослужения которого проходят за закрытыми дверями (несколько лет назад их мог посетить любой человек с улицы), около 200 человек, живущих в общих домах несколько семей в одном доме. Чтобы переехать в такие общежития, они, до этого образованные и разумные люди, продали свои владения и бизнес, полученные деньги передали руководству секты, которое не только строит эти общие дома, но и распоряжается деньгами по своему усмотрению, думая, чтобы улучшить свое благосостояние. Предполагается, что члены секты, возможно, бесплатно работали в хлебопекарне Svētes maizē Давида, которую он формально продал другому члену церкви. Наверное, для того, чтобы не отвечать за возможные нарушения.

В религиозной общине объединены семьи, у которых за пределами этого больше нет ни имущества, ни близких людей, к которым обращаться за помощью. Люди содержатся в абсолютной изоляции, напуганы и психологически в стрессе. Они не только не только общаются с неверным внешним миром, не ходят к врачам, но их заставляют выходить замуж за людей, которых выбрал вожак секты. Например, какой-то девушке велено жениться на парне, который дружил с ее сестрой. В свою очередь, одной жене сказано отказаться от неверного мужа. Пока не появился пророк Давидс, это была нормальная религиозная община.

Сбежавшие из железной хватки люди в здании Земгальского суда открыто рассказали о жизни в Первой евангелической церкви Иисуса, а все, как один, попросили журналистов не называть их имена, потому что в сетях секты остались их любимые люди, за жизнь которых они боятся.

Бывший друг Ливы Айвис: Ливу встретил в 2016 году в Залениеки, когда она приехала в магазин. Я начал с ней встречаться, сначала она не говорила, что она в церкви, тайно приходила встречаться со мной. Позже выяснилось, что она в церкви и о нашей дружбе рассказала своему отцу Валдису, который запретил нам встречаться. Они (Валдис и Ренарс) не понимают, что делают, Янис Давидс манипулирует ими. Почему члены церкви должны продать свои владения и жить в общих домах, несколько семей вместе? Насколько я знаю, в одном доме живут 15-20 человек.

В 2017 году я начал ходить на богослужения, сначала об общине ничего плохого не мог сказать. Так как у меня было много татуировок (на руках, шее), мне сказали, что их надо убрать, а потом меня примут в церковь. Но это сразу нельзя сделать - удаление татуировок лазером - это долгий процесс. Так как я не мог этого сделать, меня не приняли в общину. Не понимаю, почему Давидс позволил мне пойти к врачам, которые могли бы убрать татуировки, а другим, которым нужна помощь, не разрешают ходить ко врачам?

Давидс все время зомбирует! Нельзя делать ничего другого, кроме как семь раз в неделю, 24 часа в сутки читать Библию.

Лива однажды сказала мне, что хочет, чтобы в церкви был такой порядок, как раньше, когда ее не захватил Давид. Там нельзя ни работать, ни смотреть телевизор, ни пользоваться интернетом и мобильным телефоном. Но я приехал из Англии и хотел начать жить в Латвии. Тогда Лива решила уйти из церкви. Но было всего несколько дней, все время был психологический террор звонки и сообщения, которым она не могла противостоять. Она ушла обратно. Я уехал в ее дом, но там ее не встретил, не хотел стучаться в чужую дверь", - рассказывает друг покойной Ливы.

Он несколько лет был в неведении. Он даже не знал, что Лива вышла замуж. И о том, что произошло, узнало лишь тогда, когда одна из родственниц Ливы, которая тоже сбежала из церкви, рассказала о смерти девушки.

Юрис, который с женой убежал из церкви, но в ней еще остался их сын, с которым не общался несколько лет, сказал: Когда-то, пока не пришел Давидс, это была приятная община. Но мне не нравились догмы, которые там начали навязывать, и я ушел. Я знаю, что Лива тоже пыталась сбежать из этого кошмара. Я покинул секту в декабре 2014 года, а жена - в августе 2015 года. В этот промежуток времени она сказала, что она должна отказаться от меня, но она отказалась от церкви. В церкви остался наш сын. То, что с ним теперь не встречаемся, трагично, но это был его выбор, он совершеннолетний. О своем сыне я ничего не знаю он женат или нет. Я не знаю, где он может жить. Ренарс и Валдис, которые на скамье обвиняемых, на 99 процентов являются служителями, у них нет критического мышления, они являются исполнителями чужой воли".

Родственница Ливы Мария из церкви убежала вместе со своим вынужденным мужем. Из-за религии они вынуждены были пожениться, чтобы после этого тайно сбежать. После того как они спаслись от секты уи у нотариуса развелись, нотариус был поражен, почему они так рады и с большим энтузиазмом рушат союз. Следует сказать, что глава секты был особенно жестоким, потому что заставил Марию жениться на парне, дружившем с ее сестрой.

У прихожан нет объяснения, почему пророк держит всех в тотальном подчинении и в ужасной изоляции. Это психологический террор. Например, сама Мария после ходила к психолоу, чтобы оправиться от переживаний. Предполагается, что вожак секты делает это для того, чтобы проявить свою власть, возможно, получать прибыль и бесплатный труд адептов. работу.

Теперь Первая Евангелическая община Иисуса попала в поле зрения Службы государственной безопасности, и судебный процесс против нее может быть  длительным. Может быть, сам Давидс из свидетеля может превратиться в подсудимого. Но выяснить истину трудно.

Адвокат в бюро присяжных адвокатов Centrs Гундега Микельсоне Jauns.lv сказала: Ни в одном законе не предусмотрено наказание за гипно человека или зомбирование, поскольку в нормативных актах регулируется только такое действие лица, которое можно доказать".

В распоряжении Jauns.lv имеется информация о том, что судьбы членов Первой Евангелической церкви Иисуса Христа трагичны кто-то совершил самоубийство, какая пожилая женщина умерла, потому что ей была запрещена медицинская помощь, насильственно расторгнуты по меньшей мере пять браков, от имени церкви проданы или ликвидированы крестьянские хозяйства.

Следующее заседание суда в Елгаве назначено на 19 декабря. Сами члены церкви, в том числе и Янис Давид, избегают встречаться с неверными и их местонахождение неизвестно. На судебном заседании, кроме обвиняемых, ни один из представителей церкви не замечен.

Сами обвиняемые жена "пророка" Солвита Давида и отец Ливы Валдис Симсонс и муж, теперь уже вдовец, Ренарс Егерманис в зале суда сидели с каменными лицами, без эмоций, не говоря ни слова.