Дело о стаффордширских терьерах, заморенных голодом под Ропажи: над владельцем устроили самосуд
В Ропажском крае в многоквартирном доме долгое время были заперты две собаки, оставленные умирать с голода. Их никто не слышал. Эта жуткая история облетела всю Латвию, а передача Bez Tabu на TV3 выяснила подробности - мучители дали интервью.
Как рассказывалось, в однокомнатной квартире, где проживала семья с тремя маленькими детьми, двумя стаффордширскими терьерами и двумя котами, открылась ужасающая картина. Собаки не принадлежали этой семье, их хозяин находится за границей, однако семья за ними присматривала. Оставленные без еды и воды собаки от голода съели котов. Животных доставили в приют Mežavairogi.
Ветеринар Илзе Муйжниеце в разговоре с журналистом программы Panorāma канала LTV рассказала, что животные попали в клинику в критическом состоянии и еле держались на ногах. Анализы показали, что их длительно морили голодом - не кормили и не поили по крайней мере в течение двух недель. У выжившей собаки выпирают ребра и она весит наполовину меньше, чем положено собакам ее породы - 15 вместо 30 килограммов. Ее товарищ по несчастью, который вместе с ней провел несколько недель закрытым в квартире без еды и воды, несмотря на старания врачей, скончался в ночь на 21 февраля.
В полиции журналистам рассказали, что о том, что в квартире заперты собаки, сообщил некий местный житель. Если бы информация была передана раньше, то, возможно, история бы не закончилась столь трагично. Сейчас полиция расследует дело о жестоком обращении с животными, повлекшим тяжелые последствия.
Сейчас выяснилось, что семья, принявшая собак, не жила в той квартире уже долго - возможно, с конца прошлого года. Люди уехали, оставив коммунальные долги. Соседи рассказали Bez Tabu, что думали, собак в жилище нет - никаких звуков животных они не слышали.
Обитатели дома говорят, что муж и жена, державшие собак, покинули квартиру после спора, мужчина ушел жить к другой, а женщина с детьми переселилась к родственнице далеко от Ропажи. Пару раз соседи видели, что то один, то другая посещали жилище - например, чтобы забрать вещи.
Сосед Янис 10 февраля поговорил с Артуром, державшим собак. Когда тот сказал, что ему жаль, что котов больше нет, Янис понял, что дело неладно, и предупредил его о последствиях, тот ответил, что при первой возможности отвезет животных в приют. Потом Янис позвонил в полицию.
Bez Tabu отправились поговорить с Миленой, обвиняемой в жестоком обращении с американскими стаффордширскими терьерами. Она не отрицает свою вину и вину мужа.
"Я готова заплатить штраф или отработать, только отсидеть за решеткой не готова, а муж сказал, что готов даже отсидеть", - говорит Милена.
У замученных животных официально иной владелец. Милена говорит, что они с мужем согласилась принять собак год назад, когда их хозяин отправился за границу. А потом муж Милены ушел к другой, и каждый из них пошел своей дорогой, оставив собак в соцквартире в Ропажи. В декабре, по словам Милены, она в меру возможностей посещала животных каждые 2-3 дня, кормила их, но в январе заболел один из трех детей женщины, поэтому она смогла приезжать в Ропажи лишь раз в неделю.
Муж Милены Артур не работает, а так как у него есть машина, женщина давала ему деньги, чтобы он ездил кормить животных, но она не знает, делал ли он это. Она видела, что собаки истощены и пыталась отдать их в приют Ulubele, но там за это запросили 150 евро, таких денег у нее не было. И даже когда приют снизил сумму, договориться не удалось.
Милена показала журналистам фото, на которых виден ее избитый муж. По ее словам, начался самосуд и мужчину избили за собак. Милене тоже угрожали - теперь она боится появляться на публике.
Внезапно проявила себя официальная хозяйка собак Анастасия из Лиепаи, отдавшая животных Артуру и Милене. Она теперь отчаянно хочет забрать выжившую собаку. По словам Анастасия, она пожалела, что отдала им животных - Артур ей сказал, что у него частный дом. Без официальных бумаг от полиции собаку ей не отдадут. А если отдадут, то Анастасии придется выплатить порядка 400 евро за лечение и содержание терьера в клинике и приюте.