
“Здесь только один сценарий": онколог о нетрадиционных методах лечения рака
В связи с историей 31-летней латвийской модели Саниты, которая лечится от рака нетрадиционными методами, общественность всколыхнули обсуждения о пациентах, которые не выбирают традиционное лечение от этого серьезного заболевания. Свои мысли об этом вопросе рассказала ассоциированный профессор ЛУ, онколог-химиотерапевт Рижской восточной клинической университетской больницы Алинта Хегмане.
Врач рассказала порталу Jauns.lv, что редко в своей практике сталкивалась с людьми, которые осознанно отказываются от рекомендаций медиков относительно лечения.
"Понятно, что мы не можем заставлять пациентов выбирать традиционные методы лечения, но мы можем максимально информировать людей об их заболевании и итогах различного выбора", - говорит Хегмане.
Принимая решение отказаться от традиционного лечения рака, нужно понимать, что сценарий тогда только один - рак будет прогрессировать. И тогда, возможно, уже никакое лечение не будет возможно.
Онколог утверждает, что медицинские учреждения альтернативного лечения рака вряд ли могут порадовать статистикой успешно вылеченных людей. Медик считает, что то, что предлагает клиника в Германии для Саниты, может называться "комфортный контроль над симптомами".
"В традиционной медицине не существует понятия низких доз химиотерапии. Есть или химиотерапия в соответствующих дозах, или неадекватная химиотерапия", - говорит Хегмане.
Говоря о причинах, почему некоторые выбирают непроверенные методы лечения онкологии, врач упоминает страх: "Понятно, что в основе - страх. Этот диагноз для каждого - шок. Не хочется принимать факт, что потребуются серьезные действия, хочется остаться при щадящих методах и верить в чудеса, что что-то легкое и простое поможет", - рассказывает Хегмане.
Как рассказывалось, около месяца назад на портале Ziedot.lv семья Саниты Зуте стала собирать пожертвования на лечение молодой женщины в клинике нетрадиционной медицины. Тогда сумма составляла 25 000 евро, на данный момент не хватает еще 1500 евро. Все осложняет тот факт, что это не конечная сумма, а ориентировочная. Семья не знает, сколько восстановление в клинике будет стоить в конечном счете.
Санита отказалась прислушаться к онкологу в Латвии, чтобы оперировать рак, выбрав "более щадящий метод".
За два года после диагностирования рака опухоль выросла до таких размеров, что в Лондоне после исследования ей сказали, что она более неоперабельна.
Семья обратилась в клинику интегративной медицины в Германии, чтобы оздоровить организм до той степени, которая позволит перенести традиционную операцию, химиотерапию и облучение.