"Я все равно ничего не вижу...": стилист вспомнил о последней встрече с Фриске за три месяца до ее смерти
Стилист Владислав Лисовец много лет был другом Жанны Фриске, которая умерла от рака мозга в 2015 году. Однако все это время он молчал о том, какой была их последняя встреча...
В интервью "Московскому комсомольцу" Владислав рассказал, что в день записи разговора погода в Москве была такая же, как в их последний разговор с Жанной. "Пять лет назад я ехал в машине: у меня была депрессия, тяжело на душе, еще и пасмурно, и срывался дождь... Звонок, это была Жанна, незадолго до своего ухода, - вспоминает Лисовец. - Почему она мне тогда позвонила? Я не знаю, она просто так спросила: «Владичка, ты, наверное, грустишь? Все будет хорошо. Все наладится!» И я тогда понял, что со мной связался человек, у которого страшный диагноз, который тяжело болеет - звонит мне, чтобы меня, здорового мужчину, поддержать. Мне хочется, чтобы люди, услышав эту историю, поняли насколько можно быть человечным, и понимать, и чувствовать других людей. Мне кажется, одна эта история объяснит все о Жанне".
Лисовец начал издалека - он вспомнил том, что познакомился с Фриске в 90-х годах, когда помогал группе "Блестящие" с образами для клипа. "Как сейчас помню, притащил Жанне цветной хвост, потому что она была очень темная. Я ей сказал, что мы уберем ее темные волосы и сделаем вот такой хвост, - поделился стилист. - С Жанной сколько лет работали вместе, никогда не было проблем. Мне казалось, что мы духовно совпадали. Она ко мне относилась, как к старшему брату. Сейчас анализирую наше общение, наш совместный отдых, поездки, и понимаю, что мы были очень близки".
Редкие фото Жанны Фриске
По словам Владислава, Жанна всегда была очень тонкой, ни на кого не похожей, высококультурной личностью. Певица всегда больше молчала, нежели говорила, но при этом могла и умела хорошенько подурачиться. "Она держалась, всегда следила за собой. Мы могли выпить, где-то погулять, петь на улицах в Америке, но всегда все было культурно. Жанка никогда не была худышкой, но за питанием очень следила! Очень много времени уделяла йоге, медитации", - рассказал Лисовец.
По словам мужчины, певица всегда готовила только свежую еду, она никогда не пользовалась микроволновой печью и другим запрещала. "Жанна всегда дружила со своими стилистами, визажистами, выбирала только тех, кто ее "чувствовал". У Фриске был особенный тип внешности и фигуры. Крупная, с хорошим формами. Отличалась от других певиц, не такая, как все сейчас: с одинаковыми носами, губами, скулами - не, это было не про Жанну. Она часто прислушивалась к моему мнению, хотя я был против, но Жанна как будто ждала моего одобрения, видимо, я для нее был старшим товарищем, хотя у нас разница в возрасте каких-то два года, всего ничего. А сейчас я уже часто мысленно обращаюсь к ней. Такие люди, как Жанна, правда, не уходят бесследно", - считает Лисовец.
Прощание с Жанной Фриске
Последний раз он виделся с Фриске за три месяца до ее ухода. Тогда она только вернулась из Америки, и на короткий период пришла в себя. "Вот тогда Жанна решила приехать ко мне в салон, постричься. Именно после этой встречи, через три дня, она позвонила мне. Это был тот самый звонок, о котором я говорил в начале", - объяснил Владислав.
Могила Жанны Фриске
Интересно, что в салоне она не попросила ширму. "Я помню, что убрал в салоне звук и попросил всех, кто там был: «Ребята, включите все свое театральное мастерство, пожалуйста. Будет Жанна Фриске. Никаких шушуканий, переглядываний, телефонов и разговоров. Максимум, что вы можете сказать Жанне - «привет». Был полный салон: администраторы, клиенты - все были в некоем шоке. К тому времени Жанна похудела, но все равно была большой, хромала, ходила с тростью. Я выбежал к ее машине, хотел руку подать, но она ответила: «Нет, я сама». Я оторопел, а Жанна прошла в салон, всем улыбнулась, все было как обычно, похвалилась своими новыми кроссовками, со всеми поздоровалась, поинтересовалась, куда ей сесть... Потом я все же собрался с силами и спросил: «Жанна, как будем стричься?» А она в ответ: «Да без разницы. Я все равно ничего не вижу»".
Для Лисовца это был ужас - он стриг свою подругу, которая видит только силуэт, у которой практически нет волос, а она смеется. "Мы шутки отпускали в адрес друг друга. Жанна даже несколько раз извинялась перед другими клиентами за шум. Вы представляете? Какая сила воли у нее была. Это было наше теплое, обычное общение, но и я видел, как другие люди со слезами смотрели на нас, потому что все понимали ситуацию, и у всех читался ужас на лицах", - рассказал стилист.
Жанна Фриске (1974-2015)
Эта ситуация разделила жизнь Владислава на до и после. У Жанны, говорит он, было по-настоящему красивое, женское сердце, которое мечтало о счастье, любви и детях. "Когда она уехала из салона, у меня случилась жуткая истерика. В голове вертелась эта фраза: «Да все равно я ничего не вижу». Это было сказано не с жалостью к себе, это было в нашей стилистике, такой циничной, смешной, дурацкой".
Через три месяца Лисовцу позвонила Ольга Орлова, и сказала, что Жанна в коме. Потом она ушла.