69-летняя британка в ожидании смертной казни в Индонезии: ее последнее желание удивило
фото: AFP/Scanpix
Линдси Сэндифорд в 2013 году.

69-летняя британка в ожидании смертной казни в Индонезии: ее последнее желание удивило

Отдел новостей

Otkrito.lv

Гражданка Великобритании, приговоренная к смертной казни в Индонезии, озвучила в суде свою последнюю волю. Бывший секретарь юридической фирмы Линдси Сэндифорд была арестована в мае 2012 года при попытке ввезти на Бали кокаин из Бангкока. По оценке, стоимость наркотиков составляла около 1,82 миллиона евро.

«Прежде всего, я хочу извиниться перед Республикой Индонезия и ее народом за своё участие», — заявила она в суде. — «Я бы никогда на это не пошла, если бы жизни моих детей не были в опасности. Я чувствовала, что должна их защитить».

Несмотря на объяснения, Сэндифорд была признана виновной. Согласно строгим законам Индонезии, суд приговорил ее к смертной казни, хотя прокуроры просили 15 лет заключения. Последние 12 лет женщина провела в тюрьме, не раз пытаясь обжаловать приговор. Ее адвокаты утверждали, что она действовала под давлением и страдала от ранее диагностированного психического расстройства. Со временем у нее закончились средства, и она больше не могла позволить себе юридическую помощь. В последние годы Сэндифорд дала понять, что хочет скорейшего разрешения ситуации. «Если вы хотите меня расстрелять — сделайте это», — сказала она другой заключенной и озвучила свое последнее желание.

«Когда придет тот день, я не хочу, чтобы моя семья была рядом. Мне не нужна никакая драма. В этом мире есть только одно, в чем можно быть уверенным — никто отсюда живым не уйдет».

Многие надеются, что Сэндифорд удастся избежать казни. Среди них — правозащитница Фелисити Джерри, которая навещала ее в тюрьме Керобокан в 2015 году, сообщает издание Tyla. В прошлом году Джерри заявила СМИ, что смертную казнь Сэндифорд могут заменить пожизненным заключением благодаря ее хорошему поведению. «Индонезия делает важные шаги к сокращению количества смертных приговоров, особенно в отношении женщин», — пояснила она. «Линдси сотрудничала с властями и рассказывала о давлении, которое на нее оказывали — это, по меньшей мере, должно было смягчить ее приговор. Британское правительство должно активно добиваться ее возвращения в Великобританию — либо для отбывания наказания ближе к дому, либо для пересмотра вопроса об освобождении», — заключила Джерри.