Мнение: парадокс Латвии - борьба с теневой экономикой увеличивает бюрократию
фото: LETA
Арнис Кактиньш.
В Латвии

Мнение: парадокс Латвии - борьба с теневой экономикой увеличивает бюрократию

Отдел новостей

Otkrito.lv

Социолог Арнис Кактиньш в эфире LTV Rīta Panorāma высказал мнение, что разговоры о теневой экономике давно набили оскомину. По его словам, она существовала всегда и никуда так просто не исчезнет. Более того, борьба с теневой экономикой в Латвии порождает другую проблему - бюрократию.

Высказывания Арниса Кактиньша вызвали резонанс в соцсети X. Он отметил, что в Латвии борьба с теневой экономикой превращается в бюрократическую машину: создаются новые законы, усиливается контроль и растет число чиновников, но сама проблема не исчезает, а только усугубляется. "Сделать борьбу с теневой экономикой главным и самым важным лозунгом — это типично для Латвии. Дальше нужны те, кто будет бороться, и мы приходим к бюрократии! Мы видим, что этих борцов становится все больше и больше — создаются новые нормативные акты, вводится дополнительный контроль, но теневая экономика только растет!"

Саркастично он добавил, что остается лишь нанимать все больше "хорошо оплачиваемых борцов", пока СМИ продолжают поддерживать идею, что искоренение теневой экономики приведет к экономическому процветанию. 

Однако, по мнению социолога, корень проблемы глубже – в недоверии общества к государству. Люди не хотят платить налоги, потому что не видят честного и разумного расходования средств. Когда граждане наблюдают, как деньги уходят на премии чиновникам, а не на улучшение жизни, у них просто нет мотивации делиться своими доходами.

В соцсетях люди в восторге от сказанного социологом: "Сегодня утром Арнис Кактиньш высказался особенно резко — буквально как молотом по наковальне. Судя по замешательству ведущих, его слова услышала и глава «динамичного 4x4» правительства, которая была следующей в очереди на интервью. Поняла ли она сказанное — это уже другой вопрос". "После такого выступления его больше не позовут на передачу", - пишут люди.