Итог первого года школьной реформы в Латвии - детям стало гораздо тяжелее
фото: Shutterstock
Иллюстративное фото.
В Латвии
29 мая 2024 г., 09:44

Итог первого года школьной реформы в Латвии - детям стало гораздо тяжелее

Отдел новостей

LR4

Каким был этот год - первый год полного перехода на латышский язык обучения? Какие вызовы еще предстоят школьникам и учителям? Об этом – в разговоре "Домской площади" с директором Рижской Ринужской средней школы Денисом Клюкиным.

Что говорят о заданиях этого года сами учителя и школьники? "Экзамены, за исключением каких-то отдельных эксцессов, - это достаточно консервативный процесс, и я надеюсь, что не повторятся ошибки прошлого года, когда в экзаменационных заданиях  появлялись темы, не в полной мере отраженные в рамках образовательного процесса. Но в целом на экзамены все смотрят спокойно и, по большому счету, процент сдавших и не сдавших год от года не меняется. Возможно, что в погоне за средним баллом экзамены даже будут становиться легче. Правда, не во всех классах. На этапе основной школы как раз будет обратный процесс, потому что сокращение сети средних школ требует ужесточения отбора на этапе экзамена в 9-м классе. В этом году в рижских школах под давлением правительства были запрещены входные требования (в 10-й класс). И, возможно, сложится ситуация, когда в 9-м классе экзамен будет очень тяжелый, а выпускные экзамены за 11-й и 12-й классы будут легче", - говорит Денис Клюев.

О результатах реформы и перехода школ на латышский язык обучения, по словам директора, пока судить рано, сообщает "Домская площадь". Первый год был трудным, не идеальным и противоречивым. "Но объективно такого рода процессы требуют времени, и делать выводы по результатам первого года реформы неправильно. В каких-то школах процесс шел легче, в каких-то сложнее. Конечно, детям стало гораздо тяжелее. Дети справляются, но им тяжело", - считает педагог.

У самих работников образования также наступили непростые времена, однако, по словам Клюкина, школы всю жизнь работают в режиме кризисного менеджмента. "Мы всегда снабжались ресурсами по остаточному принципу. И никого наши внутренние проблемы не интересуют. Поэтому мы каким-то образом все выкарабкиваемся. Причем это касается всех - как деревенской школы, так и государственной гимназии. У всех страшная нехватка ресурсов, поэтому все просто работают, работают, работают… Проблемы есть. Проблемы большие. Но их оставили на уровне школ, и школы сами теперь должны с этим разбираться. Политики свое отработали, а как там решают свои вопросы директора - это никого не волнует".