Первым делом - латышский: дети украинских беженцев больше не смогут учиться удаленно
фото: Shutterstock
Иллюстративное фото.
В Латвии

Первым делом - латышский: дети украинских беженцев больше не смогут учиться удаленно

Отдел новостей

LETA

До сих пор некоторые дети украинских беженцев учились только удаленно в украинских школах. Однако со следующего учебного года все украинские дети школьного возраста должны будут посещать школы в Латвии.

Министерство образования и науки (МОН) уже подготовило соответствующие поправки к закону о поддержке гражданского населения Украины, они вынесены на общественное обсуждение и в ближайшее время будут направлены на рассмотрение в правительство, сообщает Latvijas Avīze.

По данным министерства, до сих пор в Латвии действовал либеральный подход, однако теперь сделан вывод, что такой подход не дает информации о том, все ли дети, которые не учатся в латвийских школах, включены в украинскую систему образования. Теперь Министерство образования планирует предложить детям из Украины три способа поступления в школы. Все они предполагают, что сначала ребенку придется выучить латышский язык в группе или индивидуально. Необходимо будет изучать и другие предметы, однако фактически будет создана индивидуальная образовательная программа. Со временем школьник включится в обычную образовательную программу.

При выборе программы будет учитываться не только уровень знания латышского языка, но и психоэмоциональное состояние ребенка. "Мы определенно хотим избежать ошибок, допущенных другими странами, когда ребенка, только что прибывшего в страну, принимают в систему образования, в класс, соответствующий его возрасту, даже если он не может активно участвовать в уроке из-за отсутствие языковых навыков", - говорит заместитель государственного секретаря Министерства образования и культуры по вопросам общего образования Кристине Ниедре-Латере.

Правда, и в Латвии, хотя детям-беженцам предлагались дополнительные уроки латышского языка, их сразу распределяли в классы, и дети участвовали в уроках, которые проводились на непонятном им языке.