"Напала не потому, что был конфликт. А наоборот...": учительница из Лиепаи, которая выжила после нападения ученицы, больше не вернется в школу
Фото с места нападения в Лиепае. (Фото: Иван Милов)
В Латвии

"Напала не потому, что был конфликт. А наоборот...": учительница из Лиепаи, которая выжила после нападения ученицы, больше не вернется в школу

LSM / Rus.jauns.lv

"Этот день стал поворотным в моей жизни. Я не позволю этому событию сломить меня", - говорит в интервью корреспонденту службы новостей LTV учительница Илзе Элизабете Романченко, получившая ножевое ранение в Лиепае.

Rus.jauns.lv сообщал, что 24 сентября прошлого года в государственном учреждении Лиепаи женщина получила ножевое ранение.

Как сообщил тогда директор Лиепайского государственного техникума Агрис Рупертс, получившая ножевое ранение женщина - учительница его учебного заведения, на которую напала 17-летняя первокурсница.

По словам Рупертса, несчастный случай произошел, когда учительница вела урок рисования для всех желающих, среди которых была и эта девушка. Нападение произошло после урока, когда все остальные люди уже ушли.

"Этот день стал переломным в моей жизни. Я не позволю этому событию сломить меня. Черпая силы, я буду идти вперед и жить. Хотя некоторые люди и критиковали меня за то, что я выгляжу слишком счастливой и улыбающейся после того, через что мне пришлось пройти", — говорит Илзе, которую цитирует портал Lsm.lv.

Ученица напала на нее не потому, что произошел конфликт. А наоборот – потому что Илзе ей симпатизировала.

"Первым был шок. После второго удара я поняла, что это был бой не на жизнь, а на смерть. Перед глазами промелькнули лица моих детей..."

На учителя напала студентка, семейный врач которой зафиксировал в документах "хроническое заболевание". Мать девушки не предупредила, что дочь уже однажды нападала на нее. На собственную мать. "Конкретно о том, что она была жестокой и опасной, мне не было сказано ни одного слова. Да, психические проблемы... Замкнутая, молчаливая, но не было ни слова о прошлом. Если бы на моем месте был ученик, его бы уже не было".

Илзе на самом деле не хочет говорить о том дне, когда ее ранили. Тем более, что судебные разбирательства продолжаются. Но именно ее случай показал, насколько уязвимым может быть учитель, не зная, что у ученика психическое заболевание.

Учительница отрицает, что нападение было вызвано ссорой. "Нет, никакого конфликта не было. Это самое безумное. Первой мыслью было - что я ей сделала? Потом, ознакомившись со всеми материалами, там черным по белому - ничего! Не надо искать тут логику, ее нет..."

При изучении материалов дела стало ясно, что нападение было запланированным. "Она это спланировала. К сожалению. Это было не внезапно, в порыве гнева. По закону я не имею права много раскрывать. Не хочу опорочить... Но это было специально. Мне было больно думать об этом".

Илзе убеждена, что больше не сможет работать в школе с той же самоотдачей, как раньше. А она не может преподавать, не отдавая себя ученикам. Но пока в системе образования у учителя слишком мало прав и информации. "У меня нет контроля над системой. И я не могу работать с той же самоотдачей, как раньше. И все это будет для меня большим стрессом. То, что произошло, невозможно пережить... Человек становится партизаном после чего-то подобного. Я больше не могу психологически подвергнуть себя чему-то такому и вернуться".

Илзе до сих пор проходит курс терапии. И рисует. Ей посоветовали прорисовать все тяжелые эмоции. Но она не хочет рисовать боль и страдания.

"Я хочу яркости. Живопись - это моя терапия. Мои картины - это картины чувств...". 

Ранее сообщалось, что суд назначил принудительную меру медицинского характера студентке техникума за нанесение ножевого ранения учителю в сентябре прошлого года в Лиепае.

Решение в упрощенном порядке было оглашено 24 февраля, и суд признал, что лицо совершило преступное деяние - покушение на умышленное убийство другого лица. При этом лицо освобождено от уголовной ответственности и ему назначена принудительная мера медицинского характера, заверили в прокуратуре.