В Хорватии загадочно "исчезла" яхта российского олигарха Усманова, находящаяся под санкциями
Роскошная яхта Irina VU российского олигарха Алишера Усманова, находящаяся в списке замороженных активов из-за санкций западных стран, беспрепятственно покинула сухой причал гавани Бетина на хорватском острове Муртер. Как сообщает журналистский проект "Балканский обозреватель", инцидент произошел три месяца назад, но компетентные органы Хорватии узнали о пропаже яхты лишь несколько дней назад.
В публикации отмечают, что 35-ти метровая яхта стоимостью 5 млн евро покинула Хорватию в 10 часов утра 6 октября 2022 года. После чего спустя три дня, 9 октября, ее заметили у берегов Турции - около полудня она прибыла в порт Дидим, где встала на якорь.
"Это последнее известное местонахождение яхты", - отметили авторы публикации.
Между тем на днях в гавань Бетина вошла очень похожая яхта, которая, как пишут журналисты ссылаясь на свои источники, должна была перед глазами общественности сделать вид, что Irina VU все еще находится в хорватском порту. Однако представители власти утверждают что это всего лишь совпадение, пишет "Фокус".
В то же время правоохранители Хорватии вместе с международными структурами уже начали расследование скандального происшествия. По данным СМИ, у следователей есть вопросы по поводу того, что хорватская пограничная полиция якобы не знала о том, что яхте Усмановых запрещено пересечение границы.
Комментируя инцидент представитель Министерства моря, транспорта и инфраструктуры Ален Госпочич рассказал, что как только яхта попала под санкции, ее опечатали, а капитан порта запретил любой доступ к судну. При этом владельцам было объявлено о том, что яхтой им пользоваться запрещено.
Однако чиновнику все же пришлось ответить на вопрос, каким образом, подсанкционная 35-метровая яхта смогла исчезнуть из гавани. По словам Госпочича, его ведомство не может иметь охрану в портах, а Бетина - гавань открытого типа, куда может войти любое судно.
"Министерство сообщило порту, что яхта заблокирована, капитан порта выдал указание властям, что доступ к яхте запрещен, а министерство не нанимает службы безопасности для круглосуточной охраны чужого имущества, и не планирует этого делать, поскольку такая система является нежизнеспособной", - ответил Госпочич.
Также журналисты спросили, почему пропажа яхты обнаружилась только спустя три месяца. На это чиновник ответил - проверять, похитил ли кто-то подсанкционное имущество, не является компетенцией его ведомства.
"В порту стоят сотни судов, и капитан порта не может проверить, какое судно причалило, а какое нет. Но сейчас идет детальное расследование, в ходе которого все будет установлено", - подчеркнул министр.