Двое погибших: командир НВС не расчитал силу взрыва при поджоге взрывчатки
фото: LETA
Иллюстративное фото
В Латвии

Двое погибших: командир НВС не расчитал силу взрыва при поджоге взрывчатки

Liepajniekiem.lv
0

Курземский районный суд приступил к рассмотрению уголовного дела, в котором командир подразделения Национальных вооруженных сил (НВС) обвиняется в связи с неудачным обезвреживанием взрывчатых веществ в карьере, расположенном в волости Калети.

Командир части Райво Г. обвиняется в халатном исполнении своих обязанностей, повлекшем тяжкие последствия. Прокуратура ранее заявляла, что обвиняемый как командир подразделения НВС несет ответственность за выбор и исход процедуры окончательного обезвреживания взрывчатых веществ.

29 апреля 2019 года он вместе с двумя саперами прибыл на полигон по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов, где уничтожил 45 кг взрывчатки. Обвиняемый заложил взрывчатку в яму, предназначенную для обезвреживания, взял лист бумаги, подложил его сбоку во взрывчатку и поджег. Вскоре после этого последовал взрыв.

В это время два оператора без необходимых по закону средств защиты находились примерно в 8–13 метрах от карьера и получили несовместимые с жизнью травмы. Пострадал и служебный автомобиль, за который Минобороны хочет взыскать компенсацию материального ущерба в размере 5200 евро.

Прокуратура указывает, что обвиняемый халатно исполнял свои служебные обязанности, т.е. не оценил и не выбрал метод и способ обезвреживания, соответствующие типу обезвреживаемого взрывчатого вещества, не соблюдал правила техники безопасности, не предоставил в полном объеме средства защиты взрывчатых веществ .

Командир части в суде свою вину и ущерб не признал.

17 марта суд заслушал в качестве свидетеля одного из военнослужащих, который 29 апреля 2019 года выехал на повестку для обезвреживания взрывчатки. Он сказал, что приехал на место происшествия в бронежилете, но у него не было наушников и очков, потому что ему еще не дали эти средства защиты органов слуха и зрения.

Военнослужащий также сообщил, что после поджога взрывчатки было принято решение уехать, а затем вернуться для обезвреживания зарядов. Однако уйти солдатам не удалось — из ямы поднялось огромное пламя и раздался взрыв. «Это произошло быстро», — сказал солдат.

Суд продолжит рассмотрение дела в конце марта, заслушав других свидетелей.