фото: Jauns.lv
"Я остаюсь!": пенсионерка, у которой хотели отнять квартиру в Юрмале, не скрывает своей радости
В Латвии
15 марта 2021 г., 10:06

"Я остаюсь!": пенсионерка, у которой хотели отнять квартиру в Юрмале, не скрывает своей радости

Otkrito.lv

Депутаты Сейма приняли поправки в Уголовно-процессуальный кодекс для защиты добросовестных покупателей от конфискации имущества. «Настроение фантастическое!» - радостно говорит Инара Галея из Юрмалы, у которой однокомнатная квартира фигурирует в деле о поддельных завещаниях.

Указанные поправки были приняты в срочном порядке по инициативе председателя подкомиссии Саэйма по уголовно-правовой политике Андрея Юдина, который убежден, что промедления быть не должно: «Приглашенные эксперты, в том числе представители Министерства юстиции, хотели еще пару недель подискутировать. Однако Саэйм единогласно постановил, все 94 депутата проголосовали «за» ».

Kas Jauns Avīze уже писали, что художник Айварс Вилипсонс из-за мошенников мог потерять квартиру. Судья Видземского предместья Риги Зигмундс Дундурс, по предложению старшего инспектора Государственной полиции Гуны Зелтини, уже принял решение об отчуждении квартиры в пользу государства.

Всего по поддельным завещаниям представлено 11 объектов недвижимости. Что теперь будет с квартирами, купленными добросовестными покупателями? «Вилипсонс подал жалобу в районный суд. Там могут пересмотреть дело и вынести решение на основании новых правовых норм», - поясняет Андрей Юдинс для Kas Jauns Avīze.

17 февраля Суд Видземского предместья должен был рассмотреть дело об отчуждении еще одной квартиры в пользу государства. Были назначены судебные заседания по лишению добросовестных покупателей еще трех квартир, но они были отменены. Еще на несколько квартир старший инспектор полиции наложила арест.

«Суд больше не сможет распоряжаться этими квартирами, которые были куплены добросовестными покупателями, не участвующими в каких-либо мошеннических схемах», - поясняет Юдинс.

Однако еще до принятия этих поправок статья 361 Уголовно-процессуального закона предусматривала возможность изъятия денег, полученных от продажи имущества, полученного преступным путем, в данном случае квартир. На имущество мошенников можно быть поставить арест. Почему старшие инспекторы полиции Инга Шалаева и Гуна Зелтиня не применили строгость закона против мошенников? Почему полиция и суд относятся к честным людям как к преступникам?

«Это механическое понимание закона», - уверен Юдинс. «В данном случае жертвой является государство, хотя государство никогда не владело этими квартирами».

«Если государство не может гарантировать безопасность сделок с недвижимостью, тогда в законе должно быть предусмотрено, что государство выплачивает компенсацию добросовестным покупателям», - сказал Юдинс.

«Настроение фантастическое! Я все-таки остаюсь в своей квартире!» - радуется принятым поправкам в законе Инара Галея, которая в 2014 году купила однокомнатную квартиру в Юрмале, но позже выяснилось, что продавцы были мошенниками, получившими квартиру путем подделки завещания.

Галея решила и дальше ухаживать за могилой Веры Тихоновой, первой владелицы этой квартиры: «Ей было одиноко, у нее не было близких людей. Я принесу ей на могилку цветы, уберу там».

Статья 360 Уголовно-процессуального закона дополнена частью 2.1 в следующей редакции:

«Если имущество, полученное преступным путем, является недвижимым имуществом, принадлежащим государству, оно остается в собственности третьего лица, если оно является добросовестным покупателем этого имущества и его права на имущество зарегистрированы в публичном реестре. С лица, которое совершило уголовное преступление, взыскивают стоимость этого имущества в пользу государства в порядке, установленном Гражданским процессуальным законом».

Эти поправки были объявлены 5 марта с публикацией в Latvijas Vēstnesis и вступили в силу 6 марта.

Теперь мы есть в Telegram! Подписывайтесь на Otkrito.lv и будьте в курсе всего самого интересного!