Звездные автобеспредельщики
Знаменитости за рулем чувствуют себя весьма вольготно, осознавая свою безнаказанность. Особенно это касается российских звезд, которые, даже будучи виновными в смерти людей, выходят сухими из воды. И только некоторые из них ведут себя после аварий достойно.
Через пару недель после того, как известный российский актер Дмитрий Дюжев (33) побывал в Риге, он попал в Москве в неприятное ДТП — сбил девятилетнюю девочку. Малышка возвращалась с подругами из Центра развития творчества и юношества. «Я двигался 30-40 километров в час, навстречу шел плотный поток транспорта примерно с такой же скоростью, — объяснил Дюжев. — Неожиданно смело на проезжую часть слева направо выбежали две девочки». Одну из них, Свету, артист и сбил. «Девочку от удара подбросило, и она упала на капот автомобиля актера — вспоминал один из очевидцев ДТП. — Артист сразу выбежал из машины. Вокруг собралась толпа. Дюжев поднял школьницу на руки и понес к машине, но очевидцы успокоили его и попросили положить девочку обратно на асфальт до приезда скорой помощи. Тот положил ее, подложив под голову свою куртку».
Пока взрослые разглядывали знаменитого актера и пострадавшего ребенка, подруги девятилетней Светы вызвали скорую. Дмитрий, по словам свидетелей, был в подавленном состоянии и как мог помогал приехавшим врачам. Он вместе с медиками отправился в 9-ю детскую больницу Москвы. В приемном отделении клиники артист в первую очередь встретился с родителями пострадавшей девочки, а потом побеседовал с врачами относительно перспектив лечения ребенка.
«Самое главное, что девочка жива, все хорошо, малыми ушибами отделалась. Я очень переживаю за нее», — поделился Дюжев. А отец школьницы, в свою очередь, заявил, что не намерен писать заявление в полицию. «Светочка чувствует себя хорошо, особых жалоб на здоровье у нее нет», — рассказал папа пострадавшей девочки Александр Копитцов.
Историк и телеведущий Эдвард Радзинский (74) обычно ездит с водителем, но 10 июля решил дать шоферу выходной и сам сел за руль своего внедорожника Volvo XC90, чтобы поехать на дачу, в подмосковное Красновидово. По дороге он столкнулся с Nissan X-Trail, в котором находилось двое человек. 25-летний водитель Nissan не пострадал, но погибла его пассажирка — 24-летняя жительница Подмосковья Мария Куликова.
Авария, по данным следствия, произошла из-за того, что историк ехал на высокой скорости и на крутом спуске, где сужалась дорога, решил обогнать впереди идущую машину и выехал на встречную полосу. Водитель Nissan’a пытался уйти от столкновения и повернул налево, а не направо, в итоге удар пришелся с той стороны, с которой сидела девушка. Автомобиль упал на правый бок, фактически развалившись надвое, и пассажирку зажало в салоне. Водители пытались помочь ей, но после такого столкновения у девушки практически не было шансов выжить и она скончалась от травм на месте аварии. Приехавшей на место скорой оставалось лишь констатировать гибель Марии.
«Я очень плохо себя чувствую. Я был за рулем, больше мне нечего сказать. Извините», — говорил сразу после аварии историк и драматург и заявлял — причиной ДТП послужило то, что его машину занесло на скользкой дороге. Однако, по некоторым данным, дорога была сухой, а столкновение произошло именно из-за высокой скорости автомобиля писателя.
Сам Радзинский после аварии находился дома, однако позже его госпитализировали с сотрясением мозга и сердечным приступом. «Давление! Обычное для меня 120, а тут 180 и даже 190, — объяснял причины своей госпитализации ведущий. — И сотрясение мозга. Я из-за шока поначалу ничего не чувствовал, а сейчас мне все хуже и хуже. Понятно, что в сравнении с той бедой, что вчера случилась, все это совсем не важно. Я сейчас один, пока никого не желаю видеть. Дорогие мои, мне сейчас плохо очень, но никто не может мне помочь. Девушка погибла...» К ухудшению здоровья прибавился и новый стресс. Поскольку в аварии виновен именно Радзинский, то над ним нависла угроза пятилетнего тюремного заключения. 14 сентября из московской полиции поступило официальное заявление о том, что следствие по этому делу продлили на два месяца, до 11 ноября. В МВД пояснили, что «это связано с проведением ряда сложных экспертиз, назначенных следователем в рамках расследования данного происшествия». Поэтому, во что именно обойдется историку его лихачества, остается только гадать.
Агрессором на дороге выступил телеведущий Дмитрий Дибров (51), хотя его ДТП было не столь трагичным. На одной из площадей Москвы его Mercedes с красивым номером «100» и гордой надписью «D.DIBROV» столкнулся с серебристым Opel, за рулем которого сидела женщина. Удар, к счастью, был несильным, и в аварии никто не пострадал.
«Судя по тому, как она поворачивала, она только учится водить, — сразу же обвинил оппонентку шоумен, попутно рассказав свою версию случившегося. — Понятно, что виновата она. Перестраивать рядность движения на повороте может только новичок. Ей следовало поворачивать в своем ряду, а потом уже спокойно перестраиваться. И, конечно, надо сохранять дистанцию». Мнение Диброва разделил и известный адвокат Анатолий Кучерена, приехавший на место аварии спустя несколько минут. «Тут ситуация очевидная. Дима ехал в своем втором ряду. А женщина из первого ряда стала почему-то перестраиваться во второй в процессе поворота. Понятно, что виновата она, — сказал юрист, объяснив, что приехал помочь Дмитрию не как адвокат, а как друг. — С Димой мы давно знакомы, а его дочку я с 4-летнего возраста знаю».
Однако приехавшие стражи правопорядка констатировали несколько другую картину. Согласно их версии по горячим следам, в столкновении виновен был именно телеведущий. На выезде он ехал во втором ряду и стал поворачивать направо, подрезав Opel женщины. Да и сама она утверждала именно это. Разгорелся конфликт. Однако, когда страсти улеглись, этот инцидент сторонам удалось уладить.
Авария, в которой «поучаствовал» вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков (63), была, пожалуй, одной из самых громких за последние несколько лет в России. Mercedes Баркова выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с Citroen, в котором находились две сотрудницы Научного центра акушерства. Инцидент произошел в ночь на 22 марта. При столкновении женщина-водитель Ольга Александрина погибла на месте, а ее свекровь Вера Сидельникова — профессор, руководитель отделения терапии Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии — умерла в больнице. В Mercedes’е, кроме топ-менеджера нефтяной компании, находились его водитель и охранник, которые получили незначительные травмы. «Это трагическая случайность, в причинах которой должно разобраться следствие», — комментировал случившееся сам Барков.
Ряд свидетелей утверждал, что Mercedes Баркова откровенно нарушил правила, однако следствие виновной в аварии признало Александрину, закрыв дело.
Одновременно были отклонены все ходатайства адвокатов о повторных и независимых экспертизах, применении детектора лжи и проверке записей камер видеонаблюдения. С адвокатов погибших — Людмилы Айвар и Сергея Александрина — взяли подписки о неразглашении. Независимые эксперты приводили множество доказательств виновности Баркова. Также они сочли подозрительным заключение, согласно которому скорость Mercedes при столкновении составляла 35 километров в час. Однако все это следствие не приняло в расчет.
Резонанс в обществе был таким большим, а несогласие с выводами властей столь высоким, что неизвестные несколько раз разбивали стекло в автомобиле следователя Станислава Лагойко, ведущего громкое дело о ДТП. Помино многочисленных статей в СМИ, в интернет-блогах, взывающих о честном расследовании, на сторону погибших встал и российский рэпер Иван Алексеев, выступающего под псевдонимом Noize MC, который написал песню и выпустил к ней клип по названием «Mercedes S666 (Дорогу колеснице)». В нем музыкант сравнивал Баркова с дьяволом и говорил о его вседозволенности.
За рулем была ее родная сестра».
Однако ажиотаж нисколько не повлиял на решение суда, который счел виновной в ДТП именно погибшую женщину. Сейчас дело по инициативе адвокатов проходит различные стадии апелляций, однако, похоже, и здесь рассчитывать им особо не на что.
Летом прошлого года телеведущий Леонид Якубович (66) закатил настоящий «дорожный» скандал, причем международного уровня. На одной из московских улиц он что-то не поделил с машиной посла Бельгии в России. Как рассказал водитель посла, его автомобиль был припаркован на обочине, когда к нему подошел человек и заявил, что посольская машина мешает проезду. После этого подошедший ударом руки якобы разбил левое зеркало заднего вида автомобиля, а потом скрылся с места происшествия на своей машине. Причем агрессор был не кем другим, как бессменным ведущим «Поля чудес» Якубовичем.
Водитель настаивает, что вел себя тихо, мирно и никого не трогал. Его слова подтвердил посол Ги Труверуа, который подходил к машине и видел происходящее со стороны. Однако сам Якубович инцидент объяснял несколько по-другому: «Автомобиль стоял в проходе, и моя жена, приоткрыв дверцу, попросила его отъехать, чтобы не мешать. Тогда водитель послал ее на... Когда я подошел к нему разбираться, то шофер послал меня туда же. Вот так все получилось. Повреждений машине я не наносил. Может, он сам потом разбил что-нибудь, я не знаю...»
Но этот инцидент меркнет по сравнению с произошедшим в 2001 году, когда знаменитый телеведущий попал в настоящий криминальный переплет: тогда в подмосковном Красногорске шоумен сбил некоего 30-летнего Сергея Никитенко, приехавшего на заработки из одной из бывших советских республик. Спустя двое суток пострадавший скончался в местной больнице. По Москве тогда поползли слухи, что Якубович в момент ДТП находился подшофе и милиция это пытается скрыть.
Тот участок, где произошла авария был весьма коварен для водителей — дорога идет под горку, притормозить сложно. Погибший Никитенко неожиданно выскочил на шоссе. Ехавший впереди машины Якубовича в левом ряду джип сумел объехать мужчину, а телеведущий, шедший на расстоянии пяти метров сзади в правом ряду, среагировать не успел. Автомобиль задел пешехода левым крылом и откинул его на несколько метров вперед.
«Якубович суетился вокруг лежащего на земле сбитого им человека, потом подходил к своей машине, смотрел на вмятину на крыле, звонил по мобильнику. Скорая приехала быстро, а гаишников пришлось ждать минут 25», — вспоминал инцидент один из очевидцев.
Интересно, что после аварии врачу Красногорской станции медицинской помощи Василию Степановичу, проводившему проверку на алкоголь, запретили общаться с журналистами и разглашать информацию о тесте Якубовича. Уголовное дело в срочном порядке передали в Москву, странным образом не позволив им заниматься подмосковной прокуратуре. Кстати, возбуждено дело было не по поводу управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, не из-за убийства человека, а по 264-й статье УК РФ «Нарушение правил дорожного движения». И в конце концов через некоторое его тихо-мирно замяли.
В Латвии гораздо тише, чем в России, и, как правило, если местные знаменитости и бывают виновниками дорожных происшествий, то делают хуже только себя. Так, прошлой зимой музыкант Кажа, или Карлис Бумейстерс (24), на своем BMW потерял управление машиной и съехал с шоссе, что едва не стоило ему жизни. Кажа ехал с концерта в Сигулде на концерт в Добеле, но по дороге попал в аварию. «За два часа нужно было попасть в Добеле. Ехал, не нарушая правил. Но, так или иначе, даже это оказалось слишком быстрым. Выезжая из леса, где дорога была особенно тяжелой, автомобиль заскользил, потерял управление и вылетел в поле. Машина оказалась на расстоянии многих метров от дороги и глубоко увязла в сугробе», — вспоминал произошедшее Кажа.
Певец вышел из машины, взял CD со своими записями и вернулся обратно на шоссе, в надежде что кто-нибудь из проезжающих мимо отвезет его в Добеле. «Было уже не далеко, всего 10 километров, поэтому на концерт не опоздал. Сразу же позвонил другу, который приехал и вытащил машину. Он все понял без лишних разговоров», — вспоминал Кажа. Также он рассказал, что вызволить BMW удалось без применения трактора или обращения к специальным службам.
Но на этом приключения музыканта не закончились. Вытащив машину, Кажа потерял ключи от нее. «Обыскал все и не смог найти. Однако друг сразу же заметил их в снегу», — поведал Кажа, который в ту ночь умудрился потерять ключи и во второй раз: «Поставил машину у дома в Кенгарагсе, а когда утром подошел к ней, заметил бумажку, на которой было записано, что найдены мои ключи! Оказывается ночью я снова из потерял, но уже в Риге!».
Касательно той аварии Кажа, который, несмотря на то, что владеет BMW, своим обдуманным стилем вождения хочет развеять дурную славу о владельцах этих авто, говорит так: «Будет урок на всю жизнь. Ну не может быть концерт важнее собственной жизни! И теперь запомню, что в один день нельзя договариваться о двух концертах».