фото: пресс-фото
A’Studio: Все за одного
Стиль жизни
27 июня 2018 г., 16:43

A’Studio: Все за одного

Marina Nasardinova

Otkrito.lv

Отвечать будем вместе, сказали Байгали, Владимир и Кети, и мы, наивные, решили, что получим от A’STUDIO по три ответа на один вопрос. Нет; они вообще постарались отшутиться, как часто поступают музыканты, уверенные, что их слова, если только это не слова песен, не главное: мол, хотите что-то о нас понять – записи послушайте, на концерт придите. Может, это и справедливо.

Долгую историю группы в одном абзаце не перескажешь – ей ведь только официально 30 лет, а на самом-то деле побольше. До того, как обрести привычное нам название и переехать из столицы Казахстана в Москву, A’Studio именовалась «Араем» и «Алматой». Байгали Серкебаев всегда был на клавишах и за главного.

Владимир Миклошич всегда был на басу. Остальной состав претерпел множество изменений, иногда трагических. Певец и саксофонист Батырхан Шукенов, покинувший команду в 2000 году ради сольной карьеры, не справился с инфарктом в 2015-м. Гитарист Баглан Садвакасов погиб в автомобильной аварии в 2006-м. Вокалистка Полина Гриффис после трех лет работы в коллективе предпочла одиночное плавание, и в 2005-м место у микрофона заняла совсем юная Кети Топурия. Все эти повороты судьбы напрямую влияли на стилистику A’Studio... и, похоже, оберегали группу от застоя.

Тридцать лет – долгий срок (и те тринадцать, что в A’Studio солирует Кети, тоже). Вам приходится как-то работать над отношениями в группе?

Кети: Мне очень повезло с коллективом – отношения у нас просто отличные. Мне сначала казалось, что будет сложнее, что разница в возрасте сыграет свою роль, но это только помогает. Байгали и Владимир опытнее и мудрее. Они могут меня направить.

Но вы все же чувствуете эту возрастную и ментальную разницу? И если да – идет ли она на пользу? Или создает проблемы?

Владимир: Ну конечно, невозможно не почувствовать разницу, когда она больше чем в 30 лет! Все зависит от того, как к этому относиться. Если ты открыт – всегда услышишь что-то новое и актуальное, какой-нибудь лайфхак.

Что вам больше всего нравится в группе A’Studio?

Владимир: На этот вопрос так же сложно ответить, как, например, на вопрос, кто вам больше нравится в вашей семье – папа, мама или дети. (Улыбается.) Гитарист вот подсказывает, что он нравится, и барабанщик машет руками… Так что все нравятся.

Вам знакома ностальгия по прошлому? Если да, то по какому именно времени?

Кети: Ну конечно, все скучают по какому-то определенному периоду своей жизни! Я бы вернулась ненадолго в свои 12 лет.

Ваши юбилейные концерты назывались Power by Music, а Кети удивительно похожа на молодую Ромину Пауэр. Это случайное совпадение?

Байгали: Конечно, случайное! Мы специально ничего не собирались делать!

Реакция публики имеет для вас значение? Может она изменить ваше состояние, сбить с толку?

Кети: Вообще-то я не из той категории людей, которая боится своей же публики. (Улыбается.) Я думаю, что могу найти общий язык со слушателями и договориться с ними.

фото: пресс-фото

Ресторанный бизнес Байгали и линия одежды KETIone, которую запустила Кети, – это бизнес-проекты или развлечение? Может, и у Владимира есть какие-то занятия, помимо музыки?

Владимир: Есть у меня параллельные занятия, но не будем вдаваться в подробности. (Улыбается.)

Чему еще вы хотели бы научиться в жизни?

Кети: Научиться-то можно еще очень многому. Вопрос, готова ли я? На данный момент, к моему сожалению, не готова.

Достижение, которым вы особенно гордитесь, это…

Байгали: A’STUDIO!

Какие недостатки коллег вы с легкостью готовы простить?

Кети: Я много что могу простить. Скорее легче сказать, что не готова: предательство, вранье, воровство.

Вы слушаете собственную музыку, скажем так, вне работы?

Байгали: Знаете, ее столько приходится слушать, когда происходит создание материала или продакшн, что, когда в машине едешь, а тебя узнают и начинают ставить твою же музыку, просишь: «Ой, давайте что-нибудь другое, я это и так уже наизусть выучил». Поэтому – редко. Только если хочется что-то проанализировать, сравнить и потом сделать лучше. Исключительно из таких соображений. Но иногда бывает случайное слушанье старых альбомов, самых первых, которые уже забылись и вылетели из головы. Вот это интересно.

Есть что-то, что вам не нравится в вашей профессии?

Кети: Мне кажется, не существует работы, которая может устраивать человека на 100 %. Это меня успокаивает уже 13 лет. Минус в моей работе, конечно, то, что тебя везде узнают. Даже когда этого бы не хотелось. Что еще? Работаешь тогда, когда другие отдыхают. Бессонные ночи. Очень мало времени на себя и на отдых.

Насколько вы принадлежите себе, насколько вправе распоряжаться своим временем, репертуаром, стилем?

Кети: У нас все распределено. Наш музыкальный продюсер – Байгали Серкебаев. Но он всегда учитывает наши мнения, и так как у нас совпадают вкусы, то очень редко возникают споры или обсуждения. Что касается личного времени, то, конечно, я себе не принадлежу, так как работаю в коллективе. Зато в плане имиджа принадлежу себе полностью!

Чем вы хотели бы удивить латвийскую публику на июльском концерте?

Кети: Ну прям так удивлять не собираемся, просто хотим сделать публике приятно! Если люди приходят – они любят наше творчество. Поэтому будут и старые хиты, и лучшие новые песни.

Группа A’Studio даст большой юбилейный концерт в «Дзинтари» 13 июля.