
Девушка с дополнительным геном
Маленький мальчик с редким генетическим расстройством боролся 20 лет за то, чтобы быть женщиной, сообщает The Daily Mail.

31-летняя Адель Маркхам описывает себя так: «Я обыкновенная девушка, которая любит одежду и в один прекрасный день надеется выйти замуж». Но на протяжении 28 лет Адель была известна как Мэттью и жила как мужчина, ока потрясающее медицинское открытие не показало ее истинной сексуальной идентичности.
Адель родилась с дополнительным сексуальным геном, и хотя «технически» она была мужчиной и росла как мальчик, у нее всегда были сомнения в том, кто она на самом деле.
Когда Мэтью родился, родители были очень рады, что у них появился сын, так как у них уже были две дочери. Но после того как Мэтью начал расти, они заметили проблемы с его гениталиями. «Врач сказал моим родителям, что я не развиваюсь нормально, — рассказывает Адель. — Они объяснили моим маме и папе, что мне потребуется операция, когда я подрасту. Но доктора не знали, что это было вызвано генетическим дефектом».
Мэтью был очень мягким и женственным и любил играть с девочками. Его даже наказывали за то, что он вел себя «как девчонка». Настоящей же причиной такого поведения являлся синдром Клайнфельтера, при котором человек рождается с дополнительным геном: в то время как мальчики имеют XY хромосомы, а девочки — XX, Адель имела — XXY.
И хотя большинство мальчиков с синдромом Клайнфельтера растут и живут как мужчины, некоторые, как и Адель, пытаются разобраться с происходящим.
«Я всегда чувствовала, что я девочка, — говорит Адель. — Но мои родители не хотели об этом слышать. У них не было причин думать, что я не мальчик. Мой отец был довольно старомодным и ждал, что я буду хулиганить и играть в футбол. Но я предпочитала играть в куклы, как мои сестры. В школе я всегда торчала с девушками. Я ненавидела физкультуру или что-нибудь другое, где я должна была находиться в мужской среде».
К тому времени, когда Адель исполнилось 14 лет, у нее не обнаружилось никаких признаков полового созревания, и ее обеспокоенные родители отвели ее к специалистам. Те посоветовали принимать мужской гормон тестостерон. После нескольких месяцев Адель стала входить в период полового созревания. Но как это часто бывает с людьми с синдромом Клайнфельтера, у нее не развился низкий голос и не появились волосы, вместо этого у нее выросла маленькая грудь. Адель пыталась в одиночку справиться с ситуацией, не понимая, что у нее генетическое заболевание. В конце концов, не получив поддержки дома, она в 16 лет побрила голову и убежала в Лондон, где присоединилась к гей-группе. «Я была очень смущена. Я действительно испытывала влечение к мужчинам и решила, что хочу попробовать жить как гей. Так, казалось, будет легче».

Так Адель прожила до 28 лет, когда, наконец, набралась смелости обратиться к врачу и объяснить то, что она чувствует. «Врач сделал мне серию тестов, чтобы убедиться, что я подхожу для смены пола», — вспоминает она. Через неделю Адель вернулась, чтобы получить результаты, и была шокирована новостью: «Врач объяснил, что у меня был так называемый синдром Клайнфельтера, что означало, что я не была мужчиной или женщиной, а была сочетанием того и другого. Я был шокирована. Вся моя жизнь была неправильной! Я была возбуждена, испугана, гиперэмоциональна — все сразу».
Адель начала принимать эстроген и сделала несколько операции для завершения ее преобразования. «Я просто нормальная девушка, которая хочет жить спокойно и выйти замуж в один прекрасный день, — сказала она. — Я боролась на протяжении более чем 20 лет, чтобы быть женщиной, и теперь я, наконец, знаю, кто я!».