Потеряв первенца, пара завела «дизайнерского» ребенка
Пара не могла позволить, чтобы еще один ребенок страдал, как их старший сын
Реально & Невероятно
11 октября 2012 г., 9:28

Потеряв первенца, пара завела «дизайнерского» ребенка

Otkrito.lv

Пара, которая потеряла своего сына из-за редкой формы рака мозга, решила свести на нет наследование смертельной болезни для своего следующего ребенка.

Ники и Нил Халфорд были убиты горем, когда их 5-летний сын Бен проиграл свою трехлетнюю борьбу с раком.

Ники и Нил являются носителем редкого гена рака Li-Fraumeni. Ники и сама болела раком молочной железы в возрасте 21 года. Но до диагноза Бена они не знали, что несут в себе этот ген.

Прежде чем родился их первенец Бен, пара интересовалась у врачей, может ли их ребенок заболеть раком. Но врачи заверили, что заболевание Ники было случайностью. «Мы не хотели передать ребенку что-то плохое, вот почему мы задали этот вопрос. Когда Бен родился, он был здоровым в течение первых 18 месяцев. Но все постепенно стало меняться. Он стал раздражительным. Он плакал без причины. Нам сказали, что это был просто кризис роста».

Но когда Бен стал терять равновесие, его родители отвезли сына в больницу, где сообщили, что у малыша опухоль размером с грейпфрут. Хирурги смогли удалить 95 процентов опухоли, и Бен получал химиотерапию. Именно тогда и был обнаружен дефектный ген. «Я знала, что это не могло быть простым совпадением. Я чувствовала себя настолько виноватой!» — говорит Ники.

Сканирование в сентябре 2007 года показало, что опухоли у Бена больше нет, но через три месяца она выросла обратно. После этого Бен прошел еще через одну операцию и курс лучевой терапии. Рак не возвращался целый год! Но потом он напал на мальчика с новой силой, и врачи уже ничего не могли сделать.

Когда умирающий сын попросил своих родителей родить брата, он поставил их перед страшным решением — иметь еще одного ребенка и взять на себя риск или отказать ему в его желании. И тогда врачи сказали им, что они могут завести ребенка при помощи ЭКО, где эмбрионы проверяются на дефектный ген, прежде чем попадают в матку. Оказалось, что только два эмбриона не имели этого гена. И через два года после потери Бена у пары появился Том. «Я слышал о людях, пытающихся выбрать пол ребенка, но это была жизнь или смерть. Мы не могли наблюдать, как еще один ребенок страдает, как это делал Бен», — говорят родители.

Ника Нарубина Фото: Bulls Press