фото: Shutterstock
Ученые назвали животных с высоким риском заражения коронавирусом
1 сентября 2020 г., 14:45

Ученые назвали животных с высоким риском заражения коронавирусом

Исследователи изучили 410 видов живых существ и составили рейтинг по риску заражения

Могут ли животные заражаться коронавирусом? Ответ на это вопрос - да. После выявления нескольких случаев заражения животных, включая собак, ученые определили и другие виды, которые могут заражаться сами и, возможно, заражать людей.

Люди - не единственный биологический вид, который может заразиться коронавирусом SARS-CoV-2. Международная группа ученых из университета Калифорнии исследовала наличие в организме животных фермента АСЕ-2, необходимого для прикрепления вируса к клеткам. Обследовались птицы, рыбы, амфибии, рептилии и млекопитающие.

АСЕ-2 обнаруживался в большинстве клеток и тканей многих животных, в том числе в клетках носа, рта, легких. У людей этот белок играет важную роль в проникновении вируса в клетки. Ученые изучили последовательность 25 аминокислот, входящих в состав АСЕ-2, для определения вероятности заражения животных коронавирусом.

Те животные, у которых эта последовательность была сходной с человеческой, относятся к группе повышенного риска заражения. При иной последовательности уровень риска ниже.

•Наивысший риск - у человека, за ним следуют шимпанзе, гориллы и другие обезьяны.

•Высокий риск - у оленей, хомяков, муравьедов и дельфинов.

•Средний риск - у уссурийских тигров, баранов, кошек и крупного рогатого скота.

•Низкий риск - у свиней, лошадей, собак и слонов.

•Самый низкий риск - у морских львов, мышей, воронов и крокодилов.

Провести исследование помог зоопарк в Сан-Диего. "Болезни животных - не новость для ветеринаров, - сказал руководитель группы исследователей д-р Клаус Питер Кёпфли. - Новая информация поможет лучше защищать от заражения и людей, и животных".

В последние месяцы поступило несколько сообщений о заражении животных коронавирусом. В апреле у кашляющей тигрицы из зоопарка в Бронксе анализ на коронавирус дал положительный результат. По оценкам, тигрица заразилась от больного сотрудника зоопарка.

Исследование, опубликованное месяцем ранее, показало, что кошки не могут заражаться коронавирусом и заражать окружающих. В начале марта появилось сообщение из Гонконга о собаке-вирусоносителе. В июле была выявлена еще одна собака, зараженная коронавирусом. ВОЗ опубликовала в апреле рекомендацию соблюдать дистанцию между человеком и животными во избежание заражения коронавирусом.