Неделя правды, или Сколько весит честность?
Мода и красота
3 сентября 2010 г., 8:01

Неделя правды, или Сколько весит честность?

Otkrito.lv

Берусь за эксперимент: всю неделю быть абсолютно честной и не врать. Утешаю себя тем, что я не юрист и не политик, для которых «выдувание мыльных пузырей» – признак высокого профессионализма. У меня получится, не вижу никаких препятствий! Откуда же им взяться? Но милые коллеги готовы к провокациям…

Собственный прогноз

Удача:  90% – обычно не прячусь за глянцевой ложью, откровенное слово мне по душе.  

Проколы:

10% – если вдруг позвонит из района мама и задаст мегавопрос, ответить на который честно невозможно в принципе.

Почем честность?

Первой начала Айя: «А что ты про меня думаешь?» Тяжко вздыхаю. Что делать? Скажу как есть: «Ты очень красивая (сущая правда!), но… когда ты надеваешь блузку вроде этой…» Пусть коллега простит, но я уже утром подумала, что изделие цвета вареной в мундире картошки вовсе не украшает ее. Айя со злостью схватила кошелек и метнулась к двери со словами: «Я в магазин!»

Через полчаса она появилась в чудесном серо-розовом топе: «Твоя честность стоила мне 18 латов!»

Хитрость – не вранье!

Хотя сердце Айи после шквала комплиментов слегка оттаяло, она не сдалась и запустила в меня стрелу следующей провокации: «Ты меня обговаривала?» Ах ты, лисичка! Знает ведь, что мы тут иногда любим позлословить друг о друге. Даю хитрый уклончивый ответ: «Не обговаривала, но чистую правду про тебя говорила!» «Ну, выкрутилась», – смеется Айя. «Ну да, – говорю, – но изворотливость мне пригодилась».

Провокации продолжаются

Узнав про мою «неделю правды», навострились развлечься интригами коллеги-соседки  из другого журнала. Озорно стреляя глазками, зазывают в свою редакцию – и прямо с порога: «Послушай, а как у тебя дела на плацдарме секса? Ну там позы, приемчики?»  Так, если правду, то правду… Предупреждаю, что рассказ будет долгим, беру стул и выкладываю все как есть. Девчонки сидят, схватившись за голову, а одна резюмирует: «Пожалуй, я поняла: мораль-то эксперимента в том, что стыдиться надо не тому, кто отвечает, а тому, кто спрашивает». Ценное замечание, пожалуй, сгодится для реестрика афоризмов.

На свою голову отыгрываешься на другом…

Стучат клавиши компьютеров, все дружненько работают… Вдруг в «отсеке» коллеги Кати за столом наступает тишина. «Ой, кошмар! Девочки, если внести поправки в несохраненное электронное письмо и закрыть его – весь новый текст пропадет?» Одновременно мрачно киваем. «Вот ужас! Целый час работы на ветер. Правда, что не имеет смысла искать?»  Снова все с сочувствующими лицами, кроме меня, склоняют головы. «Чего улыбаешься?» – это она мне. Говорю по-честному: «Да радуюсь, что не у меня одной такие проколы бывают!»

Дружба – в хлам!

Приближается уик-энд. Звонит подруга Анна, у нее скоро именины.

Соблазняет гаспачо, ледяным чаем, крюшоном. Но у меня в голове только жара. Знойное лето просто не терплю, отчаянно пытаюсь перенести визит. Кстати, когда латвийский народ метнулся в поисках лучших мест для заработка, я на полном серьезе подумывала понянчиться с северными оленями на Чукотке. И прохладно, и животные симпатичные…

Первая мысль: совру-ка я Анне, скажу – надо ехать к маме на село, работать надо – интервью с Киркоровым и Нетребко, живот болит… Но в период без вранья приходится класть голову на плаху правды: «Знаешь, в такую жарищу я просто не могу. Не приду. Извини…» Излишне говорить, что прощения не последовало. Очень надеюсь, когда жара спадет и Анна увидит, какой подарок я ей нашла, удастся залатать разорванную правдой дружбу.

Стерва ли я?

В конце с честью выдержанной недели коллега Кристина спрашивает: «Ну и как тебе было без вранья?» Отвечаю, что все нормально: «Знаешь, даже чувствую облегчение от того, что нет необходимости себя сдерживать» «Да? – улыбается Кристина. – А я, наверное, чувствовала бы себя, как последняя дрянь».

Неужели и впрямь я такая стерва?

Вывод

Пусть поднимет руку тот, кто еще хочет послушать правду!  Никого? Ну, тогда, может быть, правдивость и имеет значение, но об этом – так же, как и о наших килограммах, – лучше вслух не говорить.

Анна Шубина, журнал «Марта», фото: Bulls Press