Видео, которое взрывает мозг, показывает, как радикально изменилась Земля за 1,8 млрд лет
фото: скриншот YouTube

Отдел информации

Земля, конечно, не всегда выглядела так, как сейчас, и одна симуляция демонстрирует, насколько сильно планета изменилась из-за движения тектонических плит.

Геологи постоянно стремятся понять, как возник наш мир и какие грандиозные процессы привели к формированию известных нам континентов. Как можно догадаться, это огромная задача, ведь Земле примерно 4,5 миллиарда лет, но наши знания продолжают расширяться, пишет Unilad.

Видео, опубликованное в этом месяце на YouTube-канале Tectonics and Earth Systems Group, показывает, насколько много мы узнали о сдвиге тектонических плит за последние 1,8 миллиарда лет. Модель была выпущена вместе с научной статьей в ноябрьском выпуске 2024 года журнала Geoscience Frontiers.

Исследование, возглавляемое Сяньчжи Цао из Океанического университета Китая, носит подходящее название: «Эволюция тектоники Земли и границ плит за 1,8 миллиарда лет». Видео начинается с привычного вида мира, где континенты находятся на своих местах, но по мере того, как модель возвращает нас на миллионы лет назад, континенты начинают смещаться.

В конце концов модель возвращает нас к Пангее — периоду около 200 миллионов лет назад, когда все континенты были собраны в одном супер-континенте. И это, вероятно, последний узнаваемый образ для тех, кто не является геологом. После этого модель показывает, как массивы суши перемещаются повсюду. До Пангеи существовали еще два суперконтинента — Родиния (которая сформировалась около 1,26–0,9 миллиарда лет назад) и Нуна (2,1–1,8 миллиарда лет назад).

Что касается того, как ученые создали эту симуляцию, - они использовали ранее опубликованные карты, а также данные, полученные из анализа открытия тектонических бассейнов, вулканических извержений и возрастов, выявленных в процессе горообразования. Но с учетом всего того, что мы еще не знаем о настоящем и будущем, вы можете задаться вопросом, почему ученые сосредоточены на прошлом. Дело в том, что картирование предыдущей тектонической активности Земли помогает создать полную цифровую модель истории Земли. Это, в свою очередь, позволяет ученым тестировать гипотезы о прошлом мира и больше узнавать о климате Земли. Это в конечном итоге помогает им понять колебания прошлого, чтобы лучше предсказать будущее.

Темы